Главная | Поиск | Чат | Форум | Рынок | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Все для Сервера Cs 1.6
Counter Strike 1.6
Спрайты Cs 1.6
Мастерская

Создание сервера


Видео о CS 1.6

Cs Art

Популярные
Главная » Статьи » Статьи по Cs 1.6 » Статьи о CS

Уроки скриптингу pawn|Урок 1: основы

И так, начнем:
каждый плагин начинается с инклудов - #include <имя файла> и макросов - #define ЛЮБОЕ_ЗНАЧЕНИЕ, ИМЯ, ПУТЬ К МОДЕЛИ, ... пишется заглавными буквами.

 


и так, в каждый плагин для кс всегда включаются 2 инклуда - #include <amxmodx> и #include <amxmisc>. Amxmodx - это ядро pawn, без него плагины не могут работать и компилироватся.
Amxmisc - это просто нужные функции.

 

Код
[color=red]#include <amxmodx>
#include <amxmisc>

#define PLUGIN "New Plug-In"
#define VERSION "0.1"
#define AUTHOR "Wovich"[/color]

 


И так, рассмотрим этот код.
Об инклудах писать ничего не надо.
#define PLUGIN - это названия плагина
#define VERSION - это версия
#define AUTHOR - это автор

так же, в pawn, как и в любом языке программирования есть комментарии - строки, которые компилятор не видит, но нужны для описания плагина и/или удобства автора
их есть 2 вида:
// - однострочный коментарий
/* многострочный коментарий */
важно закрывать многострочные комментарии символами */

потом, в кажном плагине есть главная функция - public plugin_init()

обычно в ней регистрируют команды, квары, ...
так же в ней обязательно зарегистрировать плагин - register_plugin(PLUGIN, VERSION, AUTHOR)

чтобы зарегистрировать команду, надо использовать register_clcmd("команда в консоли игрока", "функция, которую вызывает команда", "флаг доступа (необязательно)",) Аналогичным образом пишутся и игры сега. Ведь начинка многих игр похожа по содержанию, а самое главное, язык программирования был, есть и будет один и тот же для большинства игрушек. При этом важно уметь писать и скрипты.

 

 


чтобы зарегистрировать квар, используют register_cvar("квар", "значение")
Квары - переменные для тонкой настройки работы плагина на конкретном сервере, без изменения исходника

в итоге, что у нас получилось:

 

Код
#include <amxmodx>
#include <amxmisc>
#include <cstrike> //инклуд, содержит много функций для изменения геймлея

#define PLUGIN "New Plug-In"
#define VERSION "0.1"
#define AUTHOR "Wovich"

public plugin_init() {
  register_plugin(PLUGIN, VERSION, AUTHOR)
   
  register_clcmd("money", "money")//зарегистрировали команду для консоли
  register_clcmd("say /money", "money")//команда для чата - через /  
  register_cvar("dengi", "5000")// квар, для настройки сумы денег, получаемых от введения команды /money
}

public money(id){ //функция money, в скобках ид игрока - для того, чтобы деньги получал именно тот игрок, что ввел команду
  if(is_user_alive(id)){ //проверка, жив ли игрок, if значит "если"
  cs_set_user_money(id, get_cvar_num("dengi"))//установка игроку сумі денег. первое значение - ид игрока, второе - может біть любое, но целое число или значение квара, название квара пишется в кавычках  
  client_print(id, print_chat, "Вы получили %d денег!")
  /*сообщение в чат игроку, что он получил суку денег, зависящую от квара
  %d - это используется для вывода в функции/сообщения целых значений*/
  }
  return PLUGIN_HANDLED // чтобы не было ошибки во время компиляции
}

 


вот мы и написали первый, простенький плагин.
ничего необычного в нем нет. главное не пропускать ", ) и }

c вами был Wovich, до новых встреч.
пишите в комментариях, что не так

 




Категория: Статьи о CS | Добавил: Wovich (2016-01-21)
Просмотров: 564 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа
Поделиться
CS SOURCE
CS ONLINE

CS: Global Offensive
Обои
Новости
Статистика
Яндекс.Метрика
Друзья