Распрыжка, или bunny hop, в Counter Strike 1.6, Counter Strike Source является уже давно известным приемом, когда игрок прыгает по ломаной траектории с довольно высокой скоростью. Как таковых различий в технике распрыжки в этих играх нет, единственная разница в том, что в Counter Strike Source игрок подпрыгивает чуть-чуть выше, чем в 1.6, значит немного увеличится время между прыжками. Итак, для начала надо назначить команду прыжка на прокрутку скролла (колесика) на мышке. Это делается очень просто через настройки, либо, прописав команду в console – bind "MWHEELDOWN" "+jump" от себя, либо к себе - bind "MWHEELUP" "+jump" (как кому удобней, но многие используют прокрутку вниз). Можно было поставить прыжок просто на правую клавишу мыши, но это затруднило бы выполнение прыжков, так как смысл распрыжки – это нажать прыжок именно в момент приземления, а прокрутка скролла помогает увеличить шанс прыгнуть в «нужное время». Сама техника распрыжки заключается в следующем – после небольшого разбега нажмите прыжок, одновременно с этим, отпустите W (бег вперед) и начните стрейфится вправо (D), или влево (A), и поворачивая мышку в сторону стрейфа. Во время приземления жмем прыжок опять и стрейфимся в другую сторону. Самое главное – нажимать прыжок именно в момент приземления, то есть прыгать «в одно касание».
Научиться можно довольно быстро. В интернете существует большое количество серверов bh (bunny hop), специально для отработки распрыжки. Основная идея таких карт – это несколько стабильных зон, разделенных между собой небольшими блоками, при касании которых они опускаются, то есть можно пройти только при помощи распрыжки, а игрок падает вниз и телепортируется в начало зоны. Самое главное не торопиться, не обязательно двигать мышкой очень резко, на скорость это никак не влияет – только на траекторию. Также можно совершать любые комбинации стрейфов (не обязательно прыгать исключительно вправо-влево).
Есть еще одна хитрость в 1.6, так называемый Duck Jump. Многие игроки пользуются им - быстрый почти бесшумный бег с одновременным приседанием. Немного раздражающий, так как голова при таких «маневрах» постоянно движется с большой амплитудой и нацелится сложно. Выполняется он так – ставится приседание на колесико мышки, аналогично распрыжки (bind "MWHEELUP" "+duck") и теперь, при беге, нажимаете прокрутку колесом и сразу ctrl (присесть). Таким образом, если часто нажимать прокрутку и приседание – можно бежать сколько угодно. Главное поймать амплитуду нажатий – если слишком часто крутить колесо ничего не получится. И, разумеется, стрелять при таком беге невозможно. Но использовать в качестве коротких перебежек можно. Существует также Double Duck, напоминающий Duck Jump, но делается без помощи скролла, только из-за двойного нажатия Ctrl-а, но скорость заметно падает при таком исполнении.
Чтобы делать все приемы эти приемы легко - нужно много практиковаться, успехов!