-=Консольные команды в Counter-Strike 1.6=-
Изменение интерфейса игры:
adjust_crosshair - изменяет цвет прицела при каждом вводе
bottomcolor 6 - устанавливает "нижний" цвет у модели игрока
crosshair (0/1) - не видно/видно перекрестие у зума
hideradar - выключает радар
force_centerview - заставляет игрока смотреть прямо вперед
graphheight 64 - устанавливает ширину графы r_netgraph
graphhigh 512 - устанавливает максимальное значение, которое
показывает графа
graphmedian 128 - устанавливает среднее значение графы
hud_centerid 1 - показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
hud_deathnotice_time 6 - устанавливает, как долго сообщения
о смерти остаются на экране
hud_fastswitch 1 - (быстрое1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли нажимать огонь, чтобы переключить оружие )
hud_saytext_time 15 - устанавливает время в секундах, в течение
которого сообщения остаются на экране
net_graph 1 - показывает FPS и некоторые другие параметры,
при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя"
FPS
nightvision - включить / выключить возможность использования
очков ночного видения
r_netgraph 0 - показывает информацию о соединении (1) или
информацию о посылке сетевых пакетов(2)
setinfo ah 1 - включить автоматическую помошь во время игры
setinfo dm 1 - разрешить брифинг карт после загрузки уровня
showbriefing - показать брифинг к карте
skin 0 - устанавливает скин модели
scr_centertime 2 - устанавливает как долго сообщения сервера
остаются на экране
scr_conspeed 600 - скорость выпадания консоли
scr_printspeed 7 - скорость печати сообщений на экране
sizedown - уменьшает разрешение, но повышает FPS
sizeup- увеличивает разрешение, но понижает FPS
topcolor 30 - устанавливает "верхний" цвет для модели игрока
viewframe - включает wireframe режим (только для OpenGL)
"cl_" команды:
cl_allowdownload - разрешает (1), запрещает (1) скачивание карт,
моделек и декалей с сервера
cl_allowupload0 - разрешает (1), запрещает (0) закачку карт,
моделей и деталей во время соединения с сервером
cl_anglespeedkey 0.670 - устанавливает скорость вращения при помощи клавиш
cl_backspeed 400 - задает скорость движения игрока назад
cl_bob 0.010 - измеряет количество "подскакиваний"
изображения при беге
cl_bobcycle 0.800 - устанавливает частоту "подскакиваний"
изображения игрока при беге
cl_bobup 0.500 - устанавливает количество "подскакиваний"
изображения игрока при беге
con_color - цвет консоли (rgb - канал, например 255 255 255
255)
cl_crosshair_size (1-3) - изменяет размер прицела
cl_crosshair_translucent (0/1) - непрозрачность/прозрачность прицела
cl_dynamiccrosschair (0/1) - "динамический" прицел
- будет или нет расширятся при беге и стрельбе (на точность или разброс при стрельбе не влияет)
cl_download_ingame - разрешает (1), запрещает (1) скачивание моделек и декалей с сервера во время игры
cl_forwardspeed - задает скорость игрока при движении вперед
cl_gaitestimation - дает возможность ходить игроку
cl_gg включает - шаблонный (измеряющий) режим игры
cl_hidefrags 1 - не показывать фраги в таблице результатов
cl_himodels - при значении "1" показывает высококачественные
модельки игроков
cl_lb client-side - лагокомпенсация для эфектов
cl_lc client-side - лагокомпенсация
cl_lw client-side - лагокомпенсация для оружия
cl_messages - показывает сообщения сервера
cl_movespeedkey - устанавливает скорость движения для клавиатуры
cl_nopred - включает упреждение на стороне клиента
cl_observercrosshair 1 - включить прицел в режиме обсервера
(спектатора), 0 - выключить
cl_pitchdown - задает максимальный угол, на который игрок может
смотреть вверх (по дефолту 89)
cl_pitchspeed - устанавливают скорость изменения вертикального
угла(смотри cl_pitchdown и cl_pitchup)
cl_pitchup - задает максимальный угол, на который игрок может
смотреть вниз (по дефолту 89)
cl_resend 3 - скорость с которой будет повторена отсылка пакета
cl_showfps - показывает FPS(кадров в секунду)
cl_sidespeed 400 - устанавливает скорость передвежения при стрейфе
cl_shownet - показывает параметры сетевых пакетов
cl_slist - устанавливает число серверов, которых видно с помощью
команды slist
cl_solid_players - включает режим "солид" при изображении
моделей игроков
cl_timeout 305 - время неактивности игрока по истечении которого,
сервер его выкидывает
cl_updaterate - частота получаемых обновлений с сервера
cl_upspeed - устанавливает скорость, с которой игрок взбирается
наверх
cl_waterdist - задает дистанцию в воде
cl_yawspeed - задает скорость поворота
Настройка управления:
+attack - стрелять, резать ножом (быстрый удар)
+attack2 - альтернативная стрельба / дополнительная функция
оружия, резать ножом (сильный удар)
+back - двигаться назад
buy - включить меню покупки
buyammo1 - купить патроны для основного оружия
buyammo2 - купить патроны для пистолета
buyequip - купить дополнительное снаряжение
+camdistance - дистанция от камеры до игрока (работает только
при активации вида от третьего лица)
cancelselect- отменить
chooseteam - выбрать команду, за которую хотите играть
+commandmenu - показать встроенное VGUI меню
drop - выбросить текущее оружие
+duck - присесть
+forward- двигаться вперед
impulse 100 - включить / выключить фонарик
invlast - переключиться на последнее оружие
invnext- переключиться на следующее оружие
invprev - переключиться на предыдущее оружие
+jump - подпрыгнуть
+left - повернуться налево
messagemode - говорить всем игрокам (say)
messagemode2 - говорить игрокам своей команды (say_team)
+moveleft - стрейфиться ( двигаться вперед и в сторону ) налево
+moveright - стрейфиться ( двигаться вперед и в сторону )
направо
nightvision - включить / выключить возможность использования
очков ночного видения
pause - поставить игру на паузу
quit- выйти из игры
radio1 - первая группа радиокоманд
radio2 - вторая группа радиокоманд
radio3 - третья группа радиокоманд
+right - повернуться направо
+reload - перезарядить оружие
showbriefing - показать брифинг к карте
+showscores - показать статистику
snapshot - сделать скриншот
slot1 - 1-ый слот
slot2 - 2-ой слот
slot3 - 3-ий слот
slot4 - 4-ый слот
slot5 - 5-ый слот
slot6 - 6-ой слот
slot7 - 7-ой слот
slot8 - 8-ой слот
slot9 - 9-ый слот
slot10 - нулевой слот
toggleconsole - открыть/закрыть консоль
+use - использовать
+voicerecord - использовать голосовую коммуникацию
unbind - снять назначение с клавиши
unbindall client player - убрать назначения со всех клавиш
Команды для мыши:
+mlook - позволяет поднимать прицел вверх, вниз.
m_filter - позволяет включить "сглаживание" движения мыши
m_forward - устанавливает скорость мышки прямо
m_pitch 0.022 - устанавливает коэффициент чувствительности
мыши при движении вниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert
m_side 0.800 - устанавливает скорость стрейфа мыши (например,
при включенной команде +strafe)
m_yaw 0.022 - устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
sensitivity - устанавливает чувствительность мыши
zoom_sensitivity_ratio - устанавливает чувствительность мыши
с зуммом
Команды:
ambient_fade 100 - устанавливает дистанцию, на которой слышны
"включенные в карту" звуки, например опера на cs_italy
ambient_level - устанавливает громкость для встроенных звуков
hisound - включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz
nosound - выключает (1) или включает звук(0)
playvol - громкость проигрывания демки
s_2dvolume - максимальная громкость 2d звука (0 - 1)
s_a3d - включает (1), выключает (0) поддержку A3D
s_automax_distance - устанавливает дистанцию для максимальной
громкости
s_automin_distance - устанавливает дистанцию для минимальной
громкости
s_buffersize 65536 - устанавливает размер буфера в байтах
s_disable_a3d - выключает A3D
s_distance 60 - устанавливает громкость звука в зависимости
от дистанции
s_eax - включает (1) или выключает (0) поддержку EAX
s_enable_a3d - включает A3D
s_geometry - включает (1) или выключает (0) геометрическое
разбиение (только для A3D 2.0)
s_max_distance - максимальная дистанция, на которой игрок
слышит звуки (s_min_distance - бесконечность)
s_numpolys - количество полигонов, обрабатываемых в A3D
s_occfactor - проницаемость материала для звука (0 - 1)
s_refdelay - минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением звука
s_verbwet - контролирует "сухость" звуков,. чем
больше значение, тем более "влажный" звук
speak - если в параметре указаны некоторые ключевые слова,
то вы их услышите через наушники или колонки
stopsound - прекращает проигрывать текущий звук
Команды графики:
gamma - гамма
lightgamma - гамма освещения
brightness - яркость
gl_cull 1 - режим визуализации только видимых объектов (1) 0
- выключает (0 - дает меньшее fps)
gl_monolights 0 - при значении 1 карта становится светлой везде
(работает только с OpenGL)
gl_overbright 0 - режим максимальной яркости (1 - вкл., 2 -
выкл.)
gl_polyoffset - смешение деталей относительно поверхности
gl_round_down 3 - устанавливает величину округления (чем большечисло, тем быстрее визализации, но хуже качество
gl_max_size - ограничение максимального размера текстуры,
чем меньше значение, тем более размытые текстуры
gl_picmip - детализация текстур 0-3.
gl_playermip - детализация моделей игроков
gl_ztrick - для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
gl_alphamin - видимость прозрачных текстур
gl_monolights - при значении 1 карта становится светлой везде
vid_config_x 800 - устанавливает разрешение экрана по горизонтали
vid_config_y 600 - устанавливает разрешение экрана по вертикали
vid_d3d 0 - поддержка Direct3D (1 - вкл., 0 - выкл.)
vid_describemode - показать установки видеорежима
vid_mode 0 - устанавливает видеорежим
vid_stretch_by_2 - включить растяжку видео (для чресстрочных
разверток)
violence_ablood - показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_agibs - показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hblood - показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hgibs - показывать ли кровь, мясо и т.д.
r_decals 250 - количество одновременно изображаемых декалей
(следов от пуль, крови и т.д.) на уровне
r_drawentities - при значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков
r_dynamic - динамическое освещение
r_shadows - тени предметов
r_mmx - для включения поддержки ММХ
r_decals - число деталей в игре
fastsprites - качество дыма (в 1.6 неработает)
max_shells - Число одновременно видимых гильз
max_smokepuffs - число одновременно видимых дымков от пуль
Команды сервера:
mp_autoteambalance - включение(1) / выключение(0) баланса в командах
mp_c4timer - значение этого параметра равно секундам, которые
пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
mp_fadetoblack - при значении "1" экран становится
черным, когда игрок умирает
mp_flashlight - включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
mp_footsteps - включение(1) / выключение(0) шагов в игре
mp_forcechasecam - "свободный полет"(0) / возможность
следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2)
mp_freezetime - значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия и т.д.
mp_friendly_grenade_damage - (по умолчанию 0) - Если 1, то гранаты наносят повреждения тиммейтам, если 0 - гранаты не наносят повреждения тиммейтам.
mp_friendlyfire - в зависимости от этого параметра своих либо
можно убивать(1), либо нет(0)
mp_hostagepenalty - значение этого параметра равно заложникам,
которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера
mp_limitteams - число игроков на которое одна команда может
превышать другую. Лишних игроков не будет пускать в команду
mp_logdetail - устанавливает уровень детализации протоколирования атак, по умолчанию - 0 (0 - не вести протокол, 1 - вести протокол атак врага, 2 - вести протокол атак своих, 3 - вести протокол всех атак
mp_logmessages - добавление chat-переговоров в основной лог-файл (1 - вкл., 0 - выкл.)
mp_maxrounds х управление сменой карт на сервере. х=максимальное количество раундов, разрешённых на одной карте. Если X = 0, управление сменой карт происходит через переменную "mp_timelimit
mp_mapvoteratio - значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты
mp_roundtime - время одного раунда
mp_startmoney - параметр, устанавливающий количество денег,
которое дается вначале игры.
mp_timelimit - время, через которое меняется карта
mp_tkpunish - параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры
отдыхать следующий раунд(1) или нет(0)
mp_winlimit - производит смену карты после достижения одной
из команд указанного количества побед. По умолчинию = 0 (без ограничения
hostname - имя сервера
pausable 0 - значение (1) разрешает установку пауз, значение
(0) запрещает
sv_challengetime 15 - устанавливает количество времени, отведенного клиенту на соединение с сервером
sv_clienttrace 3.5 - устанавливает размеры (физические, не визуальные) модели игрока (для избежания столкновений и "залипаний")
sv_friction 4 - устанавливает уровень трения
sv_gravity 800 - задаёт уровень гравитации
sv_idealpitchscale 0.800 - устанавливает предпочтение для pitch
sv_maxrate 5000 - устанавливает максимальное значение параметра "rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для серверов с большим пингом)
sv_maxspectators 8 - устанавливает максимальное количество наблюдателей (spectators)
sv_maxspeed 500 - устанавливает максимальную скорость передвижения для всех клиентов
sv_maxupdaterate - это значение ограничивает максимальную частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам, если частота обновления сервера достаточно высока.
sv_maxvelocity 2000 - станавливает максимальный уровень скорость через параметр velocity
sv_minrate 8000 - устанавливает минимальное значение параметра "rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит
только для серверов с маленьким пингом).
sv_netsize 0 - устанавливает максимальный размер сетевого пакета информации. При '0' устанавливается автоматически. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'.
sv_password 0 - устанавливает пароль для присоединения к серверу
sv_restartround - значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт
sv_skyname 0 - устанавливает текстуру неба
sv_spectalk 1 - включает/выключает возможность наблюдателей
разговаривать друг с другом посредством тескста. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
sv_spectator_password 0 - устанавливает пароль для входа на
сервер наблюдателям. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
sv_spectatormaxspeed 500 - устанавливает уровень максимальной
скорости перемещения для наблюдателей
sv_stepsize 18 - устанавливает уровень высоты, на которую игрок
может зайти без прыжка (короче размер шага)
sv_stopspeed 100 - скорость, с которой игрок останавливается
при беге вперед, назад, влево или вправо
sv_timeout 65 - устанавливает ограничение на время, которое
игрок может провести без каких-либо действий до того, как будет отключён от
сервера
sv_type - позволяет отображать частоту процессора и ОС сервера
в информации о сервере
sv_unlag - отключение лагокомпенсации на уровне сервера
sv_upload_maxsize 0 - устанавливает максимальный размер закачиваемых файлов
sv_wateraccelerate 10 - устанавливает величину ускорения при
перемещении под водой для клиентов
sv_waterfriction 1 - устанавливает уровень трения под водой
sys_ticrate - значение ограничивает частоту обновления сервера.
Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам
Команды для демо:
appenddemo - записывает демо и добавляет его к существующему
файлу Half-Life/cstrike/demo.dem
listdemo - показывает информацию о демке
playdemo - проигрывает демку на нормальной скорости
viewdemo - проигрывает демку, также существует полоска с опциями проигрывания
playvol 9 - громкость звука при проигрывании демки
record - записывает демку
setdemoinfo info - добавляет информацию о демке, например название startdemos demo1, demo2, ..., demon начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
stop - останавливает записывание демки
stopdemo - прекращает проигрывать демку
swapdemo - меняет позиции сегментов в демке
timedemo - проигрывает демку с максимальным fps и показывает
средний fps
timerefresh - показывает средний fps в окружающей обстановке
gg - запуск измерения бенчмарков используя (cl_gg должно быть установлено в 1)
Команды для микрофона:
voice_loopback 1 - создайте сервер и наберите в консоли команду. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках
и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего
голоса и расстояние от рта до микрофона.
voice_scale x - эта команда устанавливает громкость голоса всех
людей, в том числе и вашего.
voice_overdrive х - ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в
х раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2.
voice_overdrivefadetime x.xxx - определяет время в секундах,
в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см.
предыдущую команду). Оптимально 0.4.
voice_maxgain x - сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до
5. Поэкспериментируйте в онлайне.
voice_avggain x - усреднение голосовой волны (удаление шума).
Установите 0.5 - 0.1.
voice_fadeouttime x.xxx - влияет на время затухания вашего голоса. Оптимально около 0.1.