De_Museum Название: De_Museum
Автор: Theropod-X
Размер: 3600 Кб
Что мы знаем о динозаврах? То что жили они от 200 до 65 миллионов лет назад, господствуя на Земле на протяжении почти 140 миллионов лет, и что умерли они то ли от столкновения Земли с огромным астероидом, который вызвал землетрясения и мощные приливные волны по всей планете, то ли от разлива Арктического океана, чьи пресные воды хлынули в Северную Атлантику, то ли еще от чего. Всего существует более 80 гипотез (!) причин гибели динозавров.
Вот, пожалуй, и все, что нам известно. Давайте восполним пробелы в нашем образовании и отправимся на экскурсию в палеонтологический музей. Карта, кстати, построена по реально существующему зданию, хотя, конечно, 100 процентной идентичности ждать не приходится.
Так выглядит главный вход в музей:
Но мы не пойдем через парадную дверь, потому что у нас нет 2 долларов на билет . Мы прокрадемся через черный вход, расположенный неподалеку.
А здесь довольно светло. И вход бесплатный. Если поднять немного голову, то заметим лампу, выполненную на скорую руку в виде трапеции с нанесенной светящейся текстурой. Продвинувшись чуть дальше, в корридор, мы замечаем еще более примитивный источник света. Это уже совсем никуда не годится — просто квадратный браш, со всех сторон окрашенный светящимися текстурами. Автор явно долго не думал над красотой светильников. А может быть это просто из-за черного входа?
Далее я пошел дальше по корридору....
Двери делают этот длинный корридор, ведущий от черного хода в главный выставочный зал, не таким однообразным. Это хорошо. Но минус заключается в том, что игроки, обычно, «проверяют» все двери, тыкаясь в них носом. И когда половина дверей закрыта, а другая открыта, возникает очень нехорошее чувство, скорее всего, Вам знакомое
Решением здесь могло бы быть перекрашивание закрытых или открытых дверей в другую текстуру. Однако мы отошли уже от дизайна, переключившись на геймплей. Возвращаемся.
Главный зал хорош! Мы вышли под небольшим балкончиком, удерживаемым колоннами. Лучи света попадают сквозь высокие окна с металлическими решетками. Светлые тона сочетаются с темными. Огромный скелет динозавра заставляет игрока почувствовать себя маленьким тараканом, которого можно прихлопнуть и не заметить.
Колонны удивительно примитивны. Они имеют квадратную (!) форму. Возможно, это сделано в угоду R_Speeds, но ведь есть способы создания цилиндрических колонн без разбиения земли на многочисленные полигоны... Не очень понятно.
Динозавр «построен» из объектов func_illusionary с применением текстур с маской. Надо отдать должное автору, он смог найти много хороших текстур. На картинке справа особенно чувствуется масштабность строения.
Из музейных атрибутов присутствуют стенды с информацией (рис. снизу), мраморная скамья
Экспонаты в стенных проемах. Их освещают знакомые нам светильники
Раз уж я вспомнил про освещение, то нелишним будет узнать, какие параметры применил автор для объектов light_spot и light_environment. Освещение в целом по карте, надо заметить, получилось весьма удачным.
Ниже, левые две картинки, это цвета объектов light_spot, которые использованы для создания всех светильников карты. Углы Inner (bright) angle и Outer (fading) angle этих объектов равны в некоторых местах 20° и 35°; в других — 30° и 50°, соответственно. Цвет общего освещения показан на картинке справа. Автор карты использовал угол падения света –40°, что дало довольно длинные тени.
Естественно, обойтись объектами light_spot и общим освещением light_environment нельзя. Некоторые части карты оказались бы довольно темными, при условии, что минимальная освещенность карты оставлена по умолчанию равной 0. А на этой карте так и сделано.
Theropod-X использовал самые разнообразные цвета для объектов light. У всех у них яркость была выставлена в 200 единиц.
Из этих примеров видно, что цвета источников света, расставленных по карте, «совпадают» с основными цветами текстур. Возможно, это и придало карте реалистичное освещение.
Продолжая наше путешествие по музею, мы попадаем в довольно красивый колонный зал. Здесь уже автор придумал оригинальный способ освещения — светильники с противоположно направленными лучами света. Все-таки в начале был действительно черный ход
Задрав голову вверх, я обнаружил до боли знакомую вентиляцию. Знакомая форма, знакомые текстуры. Еще в 1999 году мы видели подобное на cs_assault и до сих пор мапперы не чуждаются использовать старые идеи. Внутри вентиляции мы видим знакомую нам красную лампочку, практически не дающую света. Единственным положительным моментом является звук крутящихся вентиляторов, доносящийся из-за темных решеток внутри вентиляционных шахт (решетки видны на рисунке справа). Самих вентиляторов замечено не было А жаль. Было бы и оригинально, и более реалистично.
Вдоволь налазавшись по длиннющим вентиляционным шахтам, я спустился по лестнице в небольшую комнатку. Вышли из нее. И направился к висящим на стенах стендам.
Налицо ошибки освещения. Вы видите эти резкие границы перехода от темного к светлому? Произошло это из-за разбиения на полигоны брашем (стендом) другого браша (стены). Подобной проблемы не возникло бы, если бы автор превратил стенд, например, в func_wall. Как известно, энтити-объекты при соприкосновении не разбивают поверхности на полигоны.
Дальше я забрел в зал неандертальцев , в котором обнаружил аккуратно прислоненную к стене решетку и несколько осколков стекла.
Через мгновение все стало ясно. Взглянув наверх, я обнаружил недостающие фрагменты. С крыши музея в комнату спускался канат. Как оказалось, это была база террористов. Видимо, они аккуратно вырезали решетку, спустился по канату, поставил решетку к стене, но продвигаясь внутрь здания случайно задел стекло прикладом автомата Отсюда отломанная часть решетки и осколки.
В любом крупном музее есть хранилище с экспонатами, непопавшими в экспозицию. Здесь все как в реальности. Спустившись по лестнице, мы обнаружили бесценные сокровища — ящики с костями древних пресмыкающихся.
Прихватив с собой пару костей на память, я вышел из хранилища и попал в комнату с весьма красивым экспонатом. Познакомившись с ним поближе, я выкинул в мусорное ведро кости и забрал всего динозавра. Уж очень он нам понравился.
Затем я попал в красивый зал с T.Rex'ом. Здесь была обнаружена кнопочка, нажав на которую, я услышал дикий рев древнего зверя. Хорошая задумка.
Я уже порядком подустал, бродя по музею, и решил отправиться домой. Выходить через черный ход было далеко, поэтому пошел через парадный. К моему удивлению там никого не оказалось, никто не собирал по 2 доллара за вход.
Более того, у входа я обнаружил никому не нужный «Mac»... прихватил и его. :)
С горой подарков и хорошим настроением я покинул музей.
В архиве с картой Вы найдете новые довольно необычные картинки неба, порядка 80 текстур, упрятанных в BSP-файл карты (среди них порядка 20 текстур с изображением костей динозавров), несколько звуковых файлов (рев динозавра; звук городской атмосферы; звук вентилятора; голос, рассказывающий об экспонатах).
А вот так выглядит небо: