В этой статье мы рассмотрим продвинутый способ создания арок при помощи манипуляции с вертексами.
Для начала давайте на нескольких примерах посмотрим, чем же плох метод, описанный в предыдущей статье.
Слева на картинке видно неправильное освещение внутренней части арки, в этом месте должно быть темно, однако там светло. Справа видно мерцание кромок плохо состыкованных брашей. В игре такое мерцание проявляется как некое «переливание» черных полосок — в общем выглядит довольно некрасиво. Причина всему этому — плохая состыковка брашей (как показано на картинке ниже).
аша задача состоит в том, чтобы плотно пристыковать браши, составляющие свод арки, друг к другу. Для этого мы не будем делать арку при помощи вырезания цилиндрического отверстия в стене, а создадим ее (арку) из отдельных брашей при помощи манипуляции с вертексами.
Создадим 3 браша, равные по толщине стенке, а по ширине, составляющие половину прохода. Количество брашей выбирайте в зависимости от необходимого количества граней арки. У нас арка будет «шестигранной», поэтому на половинку арки приходится 3 браша (см. рис. ниже).
Теперь выделим первый (крайний) браш и выберем инструмент Vertex Manipulation. Поставьте такой 2d-вид редактирования, чтобы арка смотрела на нас прямо, а не с боку (надеемся понятно :). Теперь хватаем нижний вертекс (белую точку) и тащим его вверх, но не до конца.
Выделяем второй браш. Его нижний правый вертекс совмещаем с только что перемещенным, а другой поднимаем еще несколько выше (см. рис. ниже).
И последний третий браш. Точно также совмещаем нижний правый вертекс с левым вертексом второго браша. А левый нижний вертекс совмещаем с верхним левым (получится что-то вроде треугольника).
Нам будет задан вопрос в переводе на русский: «Совместить ли вертексы?», отвечаем «ДА».
Ну, чтож, половина арки готова. Теперь остается скопировать эти 3 браша и вставить рядом, развернув их на 180° на виде сверху.
Арка готова. Теперь Вы умеете создавать арки любой формы, с любым количеством внутренних граней. А в нашей следующей статье мы рассмотрим создание открытых ворот для подобных арок.
arch.zip [31Кб] — в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF.