В данной статье речь пойдет об очень важном параметре R_SPEEDS, который показывает на сколько «тормозная» у Вас карта. Вы узнаете, как посмотреть R_SPEEDS на созданной Вами карте и как его уменьшить в случае, если карта «тормозит». Содержание статьи:
- Что такое R_SPEEDS?
- Как узнать R_SPEEDS на своей карте?
- Каким должен быть максимальный R_SPEEDS?
1. Что такое R_SPEEDS?
R_SPEEDS — это специальный параметр, который показывает количество полигонов, видимых игроком на карте. Чем больше полигонов одновременно отображаются, тем меньше FPS (количество кадров в секунду). Если полигонов слишком много, то карта начинает, как говорится, «тормозить». Итак, FPS зависит от количества полигонов, а значит от показаний параметра R_SPEEDS. Чем больше R_SPEEDS (чем больше полигонов), тем меньше FPS и наоборот.
R_SPEEDS параметр динамичный, он меняется в зависимости от положения игрока на карте и от направления его взгляда. Действительно, если Вы будете смотреть в стену или угол, то количество кадров в секунду скорее всего будет максимальным 99-100. Если же Вы выйдете на открытое пространство, то FPS будет уже поменьше, а R_SPEEDS соответственно побольше.
2. Как узнать R_SPEEDS на своей карте?
Итак, как же нам посмотреть R_SPEEDS на своей карте?
Проверьте, что в ярлыке для CS у Вас прописан параметр -console, который позволит нам открыть консоль в игре. Т.е. строка запуска игры выглядит примерно так: C:\Games\HL\hl.exe -game cstrike -console.
Создадим сервер на своей карте. После загрузки уровня, выдвинем консоль и напишем:
developer 1
r_speeds 1
После этого в левом углу экрана и в консоли побегут циферки (см. рис. ниже), которые будут изменяться при перемещении игрока по карте или при изменении направления взгляда.
Как Вы можете видеть, цифры разбиты на 4 колонки. Нас интересуют колонки со словами wpoly и epoly (это 2 правые колонки).
310 wpoly — (от англ. world polygons) количество полигонов, которые создают браши: земля, стены, крыши, скалы и т.п. Это основной показатель R_SPEEDS. Чем больше wpoly, тем больше тормозит карта.
988 epoly — (от англ. entity polygons) количество полигонов, которые создают модели (руки с оружием, игроки, другие модели). Когда Вы видите на экране 4-5 игроков, то epoly заметно выше, нежели если Вы видите 1 игрока.
Если набрать в консоли команду r_drawviewmodel 0, то это уберет с экрана изображение рук и оружия и тем самым, снизит показатель epoly до нуля (если Вы не видите других игроков). На слабых компьютерах это может значительно повысить FPS (примечание: данная консольная команда была актуальна для CS версии 1.5 и более ранних, в CS 1.6 убрать оружие с экрана нельзя из-за щита).
На двух картинках ниже наглядно продемонстрирована зависимость R_SPEEDS (и FPS) от размера видимого пространства.
Этот скриншот сделан на базе террористов на карте de_aztec. Здесь R_SPEEDS равен 167 полигонам (в данном направлении взгляда). Количество кадров в секунду максимально и равно 99 FPS.
Теперь переместимся ближе к точке закладки бомбы (у воды). Здесь R_SPEEDS гораздо выше и составляет порядка 800-850 wpoly, что вызывает понижение FPS до 50, как видно из рисунка. Компьютер, на котором проводился тест: Pentium III 600 МГц + GeForce 256.
3. Каким должен быть максимальный R_SPEEDS?
Споров на тему максимального R_SPEEDS много. Одни говорят, что параметр wpoly не должен быть больше 600, другие допускают 1000 wpoly, приводя в качестве аргумента тот, факт, что компьютеры на данный момент довольно мощные.
Мы придерживаемся следующего мнения:
1) В местах стычек команд, там, где постоянно происходят перестрелки, количество wpoly должно быть минимально — до 600 (в идеале: 400-450).
2) На базах команд, в тех местах, где игроки появляются редко или встречаются 1 на 1, а не 5 на 5, количество wpoly может быть больше — до 750.
После того, как Вы откомпилировали карту, необходимо побегать по всем ее местам и посмотреть R_SPEEDS. Если Вы заметите высокие значения wpoly (больше 750), то это место карты необходимо оптимизировать (см. ниже) или полностью переделать.
И еще один совет, побегайте по стандартным CS картам с включенным параметром R_SPEEDS. Вы увидите, что количество wpoly на них довольно низкое, что позволяет комфортно играть даже на слабых машинах. Итак вывод: чем меньше R_SPEEDS на Вашей карте, тем лучше.
Epoly не такой важный показатель как wpoly, однако слишком высокие значения (больше 4000-5000 epoly) этого параметра также вызывают существенное понижение FPS. В принципе, на показатель epoly внимания обращать не следует. При тестировании карты необходимо учитывать лишь значения wpoly.
продолжение статьи