Выбор серверной ОС для зaпуска hlds | Unix vs Windows Все тесты были проведены на процессоре Intel® Core2 CPU E8400 @ 3.00GHz, инет каналом 100МБит/сек, количестве запущеных серверов с различными модами -7
Первая ОС была Windows server 2003 потом Linux Centos x64 и Linux Debian 5.2 x32
Загрузка процессора без запущеных серверов:
- Windows server 2003- 0%
- Linux Centos x64- 0%
- Linux Debian 5.2 x32 - 0%
Загрузка оперативной памяти без запущеных серверов:
- Windows server 2003- 200 МБайт
- Linux Centos x64 - 160 Мбайт
- Linux Debian 5.2 x32 - 130 МБайт
Загрузка процессора с запущеными серверами (без игроков):
- Windows server 2003 - 0%
- Linux Centos x64 - 0%
- Linux Debian 5.2 x32- 10%
Загрузка оперативной памяти с запущеными серверами (без игроков):
- Windows server 2003 - 340 МБайт (примерно 20Мбайт на сервер 20 слотов)
- Linux Centos x64- 1840 Мбайт (примерно 240Мбайт на сервер 20 слотов)
- Linux Debian 5.2 x32 - 1530 МБайт (примерно 200Мбайт на сервер 20 слотов)
Значение загрузки оперативной памяти с игроками и без особо не меняеться, только если некоторые плагины не подчищают за собой "мусор" потребляемая опер.память увеличиваеться везде.
Загрузка процессора с запущеными серверами (с игроками):
- Windows server 2003 - нет данных
- Linux Centos x64 - 0.7% CPU на слот это среднее значение, тоесть можно было запустить серверов 100/0.7=140 слотов
- Linux Debian 5.2 x32 - 1.2% CPU на слот 100/1.2=83 слота
Самое важное!
Количество/качество fps на сервере:
- Windows server 2003- 512 fps стабильно! За большим фпс не вижу смысла гнаться, достаточно даже 300
- Linux Centos x64 - 1000-10 fps очень сильные прыжки фпс, даже на серверах без игроков
- Linux Debian 5.2 x32- до 1000 fps более менее стабильные