В этой статье мы научим Вас создавать настоящее землетрясение на своей карте. Мы будем использовать следующие объекты: ambient_generic
env_shake
multi_manager
trigger_multiple
Безусловно, самым главным объектом из всех перечисленных является env_shake, потому как именно он обеспечивает «встряску» карты.
Еще нам потребуется звук землетрясения, который мы вставим естественно через ambient_generic. Встряску и звук неободимо активировать одновременно, ну, или почти одновременно. Для этой цели мы будем использовать multi_manager, в который заложим интервалы активации звука и землетрясения. Ну, а сам multi_manager будет активироваться игроком через триггер trigger_multiple.
Ну, чтож задача ясна. В путь! Нам потребуется карта с горами, например, такая:
1. Trigger_multiple
Мы сделаем так, чтобы землетрясение начиналось, когда игрок проходит через середину моста. Размещаем там trigger_multiple (см. рис. ниже).
Code
[size=16]1. Trigger_multiple (активирует multi_manager)[/size]
Target: manager1
Delay before reset: 10 (по умолчанию)
2. Multi_manager
Multi_manager с заданным интервалом времени активирует два объекта: звук (через 0,2 сек) и землетрясение (через 0,3 сек). Вот как выглядят свойства этого объекта:
3. Env_shake
Env_shake, как главный элемент, мы разместили еще немного выше остальных объектов (просто для удобства).
Code
[size=16]Env_shake (объект, вызывающий землетрясение)[/size]
Name: shake1
Amplitude 0-16: 4 (амплитуда колебаний)
Effect radius: 500 (по умолчанию)
Duration (seconds): 7 (продолжительность встряски)
0.1 jerk, 255.0 = rumble: 15 (частота толчков; чем больше значение, тем чаще)
Флаги:
GlobalShake — землетрясение действует по всей карте
Так как мы установили флаг GlobalShake, то параметр «effect radius», определяющий радиус действия землетрясения в юнитах, не нужен. Мы просто оставляем его по умолчанию.
Продолжительность землетрясения, равная 7 секундам, специально подобрана под длительность звука, которая составляет около 8 сек.
4. Ambient_generic
И, наконец, последний объект — звук.
Code
[size=16]Ambient_generic (звук землетрясения)[/size]
Name: sound1
Volume: 8 (громкость звука; подбирается экспериментально)
Флаги:
Play everywhere — играть по всей карте
Start silent — не играть в начале раунда
Not toggled — звук проигрывается один раз после каждой активации
Вот и все устройство. В игре землетрясение выглядит довольно убедительно, как благодаря хорошо подобранной частоте и силе толчков, так и реалистичному звуку. Все это Вы можете проверить и сами, скачав нашу карту-пример.