Главная | Поиск | Чат | Форум | Рынок | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Уважаемые пользователи, прежде чем открыть новую тему ознакомьтесь пожалуйста с правилами и воспользуйтесь поиском.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Cooller^_^  
Форум Counter Strike » Общее » Маппинг CS » Вращающийся свет. (Свет.)
Вращающийся свет.
KzandersДата: Понедельник, 2011-02-14, 13:06 | Сообщение # 1
Сообщений: 421
Награды: 154
Слова Kzandera: "Хочу напомнить вам, что свет одна из самых важных вещей на карте. Геймеры не любят играть на темных картах."

В этой статье мы расскажем о создании вращающегося света (наподобие проблескового маячка). Для реализации этого эффекта Вам понадобится умение работать с вертексами, а также знание следующего энтити-объекта:
func_rotating
Для начала создадим небольшой браш, который будет изображать лампочку. Превратим его [Ctrl-T] в объект func_wall, чтобы он не разбивал на дополнительные полигоны стену, с которой соприкасается. Никаких свойств для func_wall выставлять не требуется.

Теперь перед лампочкой разместим источник света, обычный light (см. рис. ниже).

А сейчас от Вас потребуются навыки работы с вертексами. Мы приступаем к созданию формы вращающихся лучей. Используем стандарную градиентную текстуру FADE2 или FADE, как это мы делали в статье про создание световых лучей. Важным моментом является правильное нанесение текстуры на будущие лучи. Темные (черные) места должны находится у краев лучей, а светлые (желтые) в середине. Возможно, Вам придется изменить масштаб (scale) текстуры, повращать ее, применить различное выравнивание. Должно получиться что-то вроде этого:

Маленький бело-зеленый браш — это ORIGIN-браш (обычный браш, окрашенный со всех сторон специальной текстурой ORIGIN). Он необходим для любого вращающегося объекта, т.к. указывает ось вращения (в Учебнике есть очень подробная статья о правильном использовании ORIGIN-брашей). Так как у нас вращающийся свет, то такой браш необходимо создать.

Место размещения ORIGIN-браша очень важно. Так как наши лучи будут вращаться вдоль стенки, то ORIGIN-браш следует размещать между двумя лучами (ровно посередине). Для наглядности мы удлиннили ORIGIN-браш по той оси, вдоль которой будет происходить вращение. На рисунках ниже показаны вид сбоку и спереди.

Следующий важный момент. Превращаем приготовленные два браша (луча) и ORIGIN-браш в единый энтити-объект func_rotating. Для этого выделяем с зажатой клавишей Ctrl оба луча и ORIGIN-браш. Нажимаем [Ctrl-T] и в списке выбираем func_rotating.

Теперь выставим свойства func_rotating:

Render Mode — Additive (чтобы лучи были прозрачными);
FX Amount — 60 (прозрачность лучей, чем больше значение, тем отчетливее видны лучи. Максимум: 255);
Speed — 400 (скорость вращения лучей, можно поэкспериментировать);
Остальные параметры пока оставим как есть.

Помимо свойств следует обязательно выставить некоторые флаги (см. рис. ниже).

Start ON — чтобы лучи начали вращаться автоматически после начала раунда;
Not Solid — необходим, чтобы игрок мог свободно проходить через лучи. В противном случае он будет задевать о них головой :)
X Axis — здесь определяется ось вращения лучей. Возможные значения: X Axis или Y Axis, которые определяют вращение вокруг соответствующих осей. Если оставить эти флаги неотмеченными, то лучи будут вращаться вокруг вертикальной оси Z, которая на любом виде направлена снизу-вверх.

Определение оси вращения
Давайте более подробно остановимся на этом очень важном моменте определения оси вращения.

ORIGIN-браш, включенный в состав объекта func_rotating своим центром определяет точку в пространстве, вокруг которой происходит вращение. А собственно ось вращения выбирается во флагах: или X, или Y. Напомним, что если флаги не отмечать, вращение будет происходить вокруг вертикальной оси Z (см. два рисунка выше).

Лучи готовы. Компилируем, запускаем и видим следующий результат:

Если необходимо, чтобы лучи вращались в противоположном направлении, то следует отметить флаг Reverse Direction.

Спасибо за ВНИМАНИЕ!

Прикрепления: 5597530.jpg (13.7 Kb) · 8028844.jpg (20.3 Kb) · 4354403.gif (7.8 Kb) · 4256204.gif (7.7 Kb) · 6936190.gif (5.9 Kb) · 9137347.jpg (17.8 Kb)


Сообщение отредактировал Kzanders - Понедельник, 2011-02-14, 13:07
 Эстония
Mo9_urpaДата: Четверг, 2011-09-22, 14:14 | Сообщение # 2
Сообщений: 473
Награды: 115
Интересно :)
 Российская Федерация
VedMakДата: Четверг, 2011-09-22, 19:10 | Сообщение # 3
Сообщений: 110
Награды: 10
у меня есть полная скомпилированная офлайн версия этого учебника
кому надо могу дать ссылку
 Российская Федерация
Форум Counter Strike » Общее » Маппинг CS » Вращающийся свет. (Свет.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи

Поиск туров

(1)

Админка

(17)

Франшиза кино-кафе "NewTone"

(0)

VIP статус

(4)

Запускаем два сервера на одном компьютере.

(30)

Общение ^-^

(9999)

Общение:> (закрыта)

(9999)

Общение :] (закрыта)

(9728)

Флудилочка дизайнеров :)

(5928)

Досчитаем до 10000:)

(4786)

Cooller^_^

(6326)

REDtooth

(2547)

Gep

(2421)

redemaxa

(2162)

cs-strikez

(2010)

Petro1888

(2024-05-03)

Dream_Sey67

(2024-04-28)

Yuume11

(2024-04-17)

Viktoria_123

(2024-04-16)

middragon

(2024-04-10)

Популярные