В этой статье мы рассмотрим простой способ создания арок, которые встречаются на многих картах (dust, aztec, inferno, cbble и мн. др.).
Сразу оговоримся, что использовать данный способ мы не рекомендуем, по крайней мере для окончательного варианта карты, потому как возможно не очень качественное освещение кромок арки из-за особенностей работы редактора WorldCraft/Hammer при их создании.
На картинке ниже очень наглядно видны «результаты» работы редактора после компиляции карты.
Для начала необходимо вырезать прямоугольное отверстие в стене, в котором будет арка (а точнее надо просто разрезать стену). Сделать это можно или при помощи инструмента Clip, или при помощи Carve, или вообще отдельными брашами — как хотите.
Затем выбираем инструмент Блок и на панели «New Object» ставим Cilinder. Ставим количество сторон: 12. Создаем цилиндр равный по ширине проему в стене и делаем его более толстым, чем стена, чтобы он «выглядывал» с обеих сторон стенки (см. рис. ниже). Цилиндр следует размещать в верхней части проема, чтобы он соприкасался своим ребром с верхней гранью браша.
Теперь выделяем цилиндр и применяем к нему функцию Carve. С этого момента цилиндр нам больше не нужен, поэтому удаляем его. В итоге у нас должно получиться вот такое отверстие, составленное из 12 брашей (см. рис. ниже).
Выделите эту группу брашей и нажмите кнопку Ungroup, чтобы получить отдельные браши. После этого удалите лишние 6 брашей (внизу), оставив верхние. В итоге у нас останутся браши, образующие арку.
Это простой метод создания арок. Его главным недостатком является плохая состыковка брашей, в результате которой могут возникнуть так называемые артефакты (баги с освещением, мерцание брашей в игре и пр.).
В следующей статье мы рассмотрим продвинутый способ создания арок при помощи манипуляции с вертексами. Используя манипуляцию, мы плотно подгоним браши друг к другу, тем самым уберем возможные баги.
arch.zip [31Кб] — в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF.