Главная | Поиск | Чат | Форум | Рынок | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Уважаемые пользователи, прежде чем открыть новую тему ознакомьтесь пожалуйста с правилами и воспользуйтесь поиском.

  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Модератор форума: Cooller^_^  
Создаем свою первою карту
KzandersДата: Воскресенье, 2011-02-13, 19:25 | Сообщение # 1
Сообщений: 421
Награды: 154
Для того, чтобы создать мапу вам нуно:
1.Хотябы чуть-чуть знать англ. язык
2.Уметь читать :D
3.Ну и конечно же терпение и сила воли

Ну, чтож, вот и настал этот волнующий момент, когда Вы сами с нашей помощью создадите свою первую карту и сможете на ней побегать.

Мы надеемся, что Вы внимательно читали все предыдущие статьи Учебника, а следовательно умеете создавать простые браши, вставлять точечные энтити, умеете текстурировать объекты и имеете представление о компиляции (желательно BAT-файлом). Также от Вас потребуется знание следующих энтити-объектов:

info_player_deathmatch
info_player_start
light
Запустите редактор и создайте новый файл [Ctrl-N]. Выберите инструмент для работы с текстурами (разноцветный кубик). На появившейся панели Face Properties нажмите кнопку Browse. Внизу, в поле Filter наберите следующее: FIFTIES_WALL12 (это мы выбираем текстуру для стен будущей комнаты). Если у Вас подключен halflife.wad, то такая текстура найдется, если нет — подключите halflife.wad (он находится в директории valve с Half-Life). Выберите самую первую текстуру.

Закройте окно с выбором текстур. Установите вид сверху (2D top), выберите инструмен Блок [Shift-B] и постройте квадрат с размерами 384х384 юнита (размер контролируйте в строке состояния, внизу). Переключитесь на вид спереди (2D front) и удлинните прямоугольник также до 384 юнитов. Завершите создание браша нажатием на Enter.

Выделите только что созданный браш и нажмите [Ctrl-H]. Сейчас мы применим функцию Hollow, рассмотренную в прошлой статье. В появившемся окошке оставьте значение 32 и нажмите «OK».

Таким образом, у нас появилась комната с размерами 384х384х384 юнита и толщиной стенок 32 юнита (см. рис. ниже).

Теперь можно посмотреть на карту в виде 3D textured, залететь внутрь комнаты. Для перемещения в 3D-виде один раз нажмите Z и пользуйтесь кнопками W, A, S, D и мышью. В результате всех операций Ваша комната в трехмерном виде должна выглядеть приблизительно так (см. рис. ниже):

ЗАПОМНИТЕ! Не нужно применять функцию Hollow к каждому брашу на карте! Мы это сделали, чтобы быстро создать комнату, внутри которой можно будет бегать. Представьте, что браш — это обычная строительная плита. Так зачем же каждую плиту превращать в комнату, зачем каждую стенку на карте превращать в комнату (мы все равно там бегать не собираемся :), зачем превращать в комнату пол на карте — это абсолютно не нужно! Здесь же нам нужна была именно комната, внутри которой мы могли бы бегать, поэтому мы применили функцию Hollow. Точно такую же комнату можно получить, создав 6 стен по отдельности.

Теперь настало время вставить 3 объекта, о которых мы говорили в начале статьи. Первым вставим источник света, т.е. объект light. Выберите инструмент Entity Tool [Shift-E], затем на панели New Objects в списке выберите объект light (см. рис. ниже).

Поставьте вид сверху (2D top), подведите курсор к центру комнаты и нажмите левую кнопку мыши (см. рис. ниже).

Переключитесь на вид спереди (2D front) и поместите объект light под потолок (см. рис. ниже). Затем нажмите Enter, чтобы закончить создание источника света.

Итак, лампочку мы сделали. Теперь у нас на карте будет светло. Теперь остается создать точки появления контров и террористов. Как Вы уже знаете этими точками являются объекты info_player_deathmatch (террорист) и info_player_start (контр). Один объект — одна точка рождения. Чтобы на карте могли играть несколько игроков, необходимо ставить несколько точек для контров и для террористов.

Также как и в случае с лампочкой выберите в списке info_player_deathmatch и установите, как показано на рисунках ниже.

Обратите внимание, что объекты info_player_deathmatch и info_player_start не должны касаться стен (см. рис. ниже, вид top), друг друга и быть приподняты на некоторое расстояние над землей (см. рис. ниже, вид front). Это необходимо делать, чтобы игроки не умирали в начале раунда сами по себе и могли свободно двигаться. Вы замечали на некоторых картах при большом пинге и лагах, как игроки в начале раунда как бы падают на землю? Это происходит как раз потому, что между игроком и землей имеется некоторое расстояние. При качественном соединении такие «приземления» практически незаметны.

Итак, одну точку рождения террориста мы уже разместили. Теперь точно также создайте одну точку появления контра. Выберите в списке объект info_player_start и вставьте его подобным образом, только в противоположный угол комнаты (на виде сверху это будет правый нижний угол).

Все! Первая полностью рабочая карта создана! Конечно ее еще надо откомпилировать, но пока сравните то, что получилось у Вас, с нашей картинкой. Если все приблизительно так, сохраните карту под именем my1map (или любым другим) в формате RMF и затем в формате MAP, чтобы можно было откомпилировать.

Чтобы откомпилировать карту нужно создать BAT-файл. Скопируйте приведенные ниже строки в Блокнот и сохраните файл как COMPILE.BAT (подробно процесс создания BAT-файла описан в статье «Как компилировать?»).

Ниже мы приводим пример простенького BAT-файла, которым Вы сможете откомпилировать свою первую карту.

@echo off
set WADROOT=c:\games\half-life
set mapname=my1map.map
hlcsg.exe "%mapname%"
hlbsp.exe "%mapname%"
hlvis.exe "%mapname%"
hlrad.exe "%mapname%"

Поместите COMPILE.BAT к компиляторам, туда же скопируйте карту в формате *.MAP и запускайте BAT-файл. Через пару секунд в этой же директории будет готовая BSP-карта.

Замечание: если имя карты не my1map, то измените его в строке set mapname=my1map.map, а также измените путь к директории с Half-Life, если он другой.

И последнее, сохраните Вашу первую карту на память. Позже, месяцев так 5-6 спустя, посмотрите на нее. Мы уверены, Вы как минимум улыбнетесь :)

Прикрепления: 0756723.gif (14.3 Kb) · 1492508.gif (3.9 Kb) · 5643695.gif (3.7 Kb) · 9187309.gif (3.2 Kb) · 8680906.jpg (17.9 Kb) · 2167015.gif (4.4 Kb) · 7934577.gif (3.6 Kb) · 3443013.gif (3.7 Kb) · 9219863.gif (3.5 Kb) · 5023446.gif (3.6 Kb)


Сообщение отредактировал Kzanders - Воскресенье, 2011-02-13, 19:26
 Эстония
MushroomДата: Понедельник, 2011-02-14, 20:57 | Сообщение # 2
Сообщений: 2003
Награды: 571
спс кулл)
 Беларусь
KzandersДата: Вторник, 2011-02-15, 11:28 | Сообщение # 3
Сообщений: 421
Награды: 154
Mushroom, Незачто! ;)
 Эстония
GreenzДата: Вторник, 2011-02-15, 15:30 | Сообщение # 4
Сообщений: 20
Награды: 8
Kzanders, спс,у меня получилось!
 Российская Федерация
KzandersДата: Вторник, 2011-02-15, 15:43 | Сообщение # 5
Сообщений: 421
Награды: 154
Greenz, незачто :)
 Эстония
Pro^Sk1ll^Дата: Вторник, 2011-02-15, 20:13 | Сообщение # 6
Сообщений: 5
Награды: 0
Админ покажите мне пожалуйста как сделать карту.......заплачую......срочно пожалуйста....пишите в skype MUXAMETCHIN1996
 Российская Федерация
M@K7iMySSДата: Вторник, 2011-02-15, 20:17 | Сообщение # 7
Сообщений: 433
Награды: 63
Pro^Sk1ll^, сейчас поможем))
 Российская Федерация
Pro^Sk1ll^Дата: Среда, 2011-02-16, 14:05 | Сообщение # 8
Сообщений: 5
Награды: 0
Покажите :'( пожалуйста Как создовать карту??мне помог Максим настроить.....но карту не могу создовать не поучаеться....помогите...skype MUXAMETCHIN1996 буду очень рад..если поможете..

Добавлено (2011-02-16, 13:56)
---------------------------------------------
я попробовал как тут не смог....помогите добрые люди... :'(

Добавлено (2011-02-16, 14:05)
---------------------------------------------
Kzanders, помоги пожалуйста создать карту?

 Российская Федерация
KzandersДата: Среда, 2011-02-16, 14:43 | Сообщение # 9
Сообщений: 421
Награды: 154
Что именно не получается?
 Эстония
MushroomДата: Среда, 2011-02-16, 16:05 | Сообщение # 10
Сообщений: 2003
Награды: 571
Kzanders, M@K7iMySS, сделайте видеоурок как дкть мапы ( самые примитивные)
 Беларусь
KzandersДата: Среда, 2011-02-16, 16:07 | Сообщение # 11
Сообщений: 421
Награды: 154
Mushroom, Окей только бес слов! Ок?
 Эстония
MushroomДата: Среда, 2011-02-16, 16:11 | Сообщение # 12
Сообщений: 2003
Награды: 571
ок :) :) урааа
 Беларусь
M@K7iMySSДата: Среда, 2011-02-16, 19:54 | Сообщение # 13
Сообщений: 433
Награды: 63
Видео урок по созданию простой карты в Hammer Editor



Сообщение отредактировал M@K7iMySS - Среда, 2011-02-16, 19:59
 Российская Федерация
Pro^Sk1ll^Дата: Среда, 2011-02-16, 22:37 | Сообщение # 14
Сообщений: 5
Награды: 0
M@K7iMySS, Зайди плизз в скайп...

Добавлено (2011-02-16, 20:08)
---------------------------------------------
сделайте мне любую карту пожалуйста я буду смотреть и учиться ату из видио не понимаю.... :'(

Добавлено (2011-02-16, 20:12)
---------------------------------------------
КАРТУс оздовать не получаеться(((

Добавлено (2011-02-16, 20:15)
---------------------------------------------
Kzanders, помоги мне сделать карту?

Добавлено (2011-02-16, 22:37)
---------------------------------------------
Пожалуйста люди добрые научите меня создовать карты......пожалуйста Хамеер у меня настоена карту тока не умею создовать..

 Российская Федерация
megakillДата: Четверг, 2011-02-17, 14:10 | Сообщение # 15
Сообщений: 49
Награды: 16
Pro^Sk1ll^, тогда если тебе карту создадут ето будет не твоя карта
M@K7iMySS, или Kzanders, в проге этой написано не найдено текстру вы должны их установить
где их устанавливать?
 
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи

Куплю, обмен швейцарские франки 8 серии, старые английские фунты и др

(0)

Общение :3

(1745)

нужен грамотный человек

(12)

Продвижение сайтов (крауд 0,97$/ссылка)

(0)

Помогите создать сайт

(23)

Общение ^-^

(9999)

Общение:> (закрыта)

(9999)

Общение :] (закрыта)

(9728)

Флудилочка дизайнеров :)

(5928)

Досчитаем до 10000:)

(4786)

Cooller^_^

(6326)

REDtooth

(2547)

Gep

(2421)

redemaxa

(2162)

cs-strikez

(2010)

muroxmuroxmurox

(2024-12-21)

OlegKK

(2024-12-17)

SnayrexXx

(2024-12-12)

Alex521488

(2024-12-12)

vixaim

(2024-12-11)

Популярные