Главная | Поиск | Чат | Форум | Рынок |Мы ВКонтакте | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Уважаемые пользователи, прежде чем открыть новую тему ознакомьтесь пожалуйста с правилами и воспользуйтесь поиском.

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Cooller^_^  
Часто задаваемые вопросы.
M@K7iMySSДата: Понедельник, 2011-09-26, 08:03 | Сообщение # 1
Сообщений: 433
Награды: 63
Часто задаваемые вопросы для игр на движдке Half-life 2

Начальный уровень

Q: Что такое вертекс?
A: Вертекс (Vertex) - это вершина, которую в VHE можно только перемещать с помощью Vertex Tool. Но при нарушении правильности форм полигонов появляется ошибка: Invalid solid structure.

Q: Что такое полигон?

A: Полигон это совокупность 3х вертексов - пространственнй треугольник. Сам по себе в маппинге не употребляется.

Q: Что такое Фэйс?

A: Фэйс это одна из сторон браша.

Q: Что такое браш?

A: Браш (Brush) - одна элементарная (простейшая) единица VHE, примитив, используемый для создания сложных объектов, может быть квадратом, трубой, стеной или чем угодно.

Q: Как создать браш?

A: Слева на панели инструментов вы можете найти инструмент Brush Tool, с помощью которого в 2D виде вы сможете создать браш.После того как вы определили размеры браша нужно нажать Enter что бы создать его.

Q: Что такое parent и когда его использовать?

A: Parent (Родитель) - это параметр энтити. В Spirit of Half-Life был похожий move with. Если для первой энтити указать тут имя второй энтити, то после компиляции первая энтитя будет двигаться вместе со второй (но не наоборот). Причём будет всё движение выглядеть так, будто обе энтити являются одним целым. Использовать этот параметр надо только с динамическими энтитями (которые могут менять своё положение), в противном случае, могут возникнуть непредсказуемые ошибки.

Q: Как сделать купол...ну всмыле чего-нибудь круглое ?

A: Моделью. Только моделью. Через prop_static. У вас не получится создать брашевый полый купол.

Q: Как сделать неровный ланшавт?

A: Читайте наш статью "Неровные поверхности".

Q: Как мне сделать огонь/пар/взрыв?

A: Если вы хоть как-то знаете английский, то не сложно будет понять что например env_fire это энтитя для создания огня. Вообще большинство эффектов имеет приставку env_.
Если же познаний в языке у вас нет, то вам потребуется любой электронный переводчик, либо словарь.

Q: А как класть на пол ковры?

A: Используйте decals tool. Вы найдёте его на панели инструментов слева.

Q: Как сделать воду, а то она у меня не видимая , а предметы в ней плавают...

A: Вы компилируете без vvis.exe, либо у вас на карте есть leak'и, и vvis.exe не может обработать карту.
Смотрите лог компила.

Q: Что такое leak и как с ним бороться?

A: Leak это "дырка" в безконечность. Для того что бы найти Лик необходимо нажать Map->Load point file, затем следуя за красной линией вы без труда найдёте место утечки.
Помните, что лик может быть не один.

Нормальный уровень

Q: Как сделать комбиновские ворота (т.е. сначала определенное время проигрывается анимация открытия, потом ворота станвятся открытыми)?
A: Используйте prop_dynamic. С помощью системы I/O(Inputs/Outputs) вы сможете задать им параметр SetAnimation и вписать нужную анимацию.(анимацию вы сможете посмотреть в вкладке model у модели ворот)

Q: Как поставить на карту арбузы, огнеопасные бочки и прочие подобные объекты? Просто через prop_physics, верно
Если да, то где там их модели?
A: Да, через prop_physics, в свойствах необходимо указать World Model. Большинство объектов мусора лежит в props_junk

Q: Как сделать дождик?
A: Используйте brush-entity func_precipitation
Вы легко сможете настроить её

Q: Как создать объёмный свет, например от прожектора?
A: вам необходимо использовать light_spot и point_spotlight

Q: Выдаются ошибки:
Error! To use model "./models/props_canal/boxcar_door.mdl"
with prop_static, it must be compiled with $staticprop!
Error loading studio model "./models/props_canal/boxcar_door.mdl"!

Ну и что мне делать?

A: Вы забыли про ещё один тип объектов - prop_dynamic.
Хотя в данном случае вам подойдёт объект prop_door_rotating

Q: C какими параметрами запускать тестовй компил - так чтобы компилил без эффектов и света, а то мне тока геометрию и триггеры проверить надо...
A: Советую вам перейти на expert-режим компилирования(При компиляции слева внизу есть кнопка), затем убрать галочки у vvis.exe, vrad.exe.
Либо если вы находитесь в normal-режиме, то поставить vvis - no, vrad - no.

Q: Подскажите,как сделать чтобы при попадании в огонь получать повреждения,по моему это триггером делаеться...

A: Это вы можете сделать в свойствах огня. Поле Damage.
А вообще повреждение игроку наносит trigger_hurt

Q: Какой текстурой триггер то красить?
A: Текстурой aaatrigger

Продвинутый уровень

Q: Как проигрывать анимацию у НПЦ(NPC)?
A: Для этого необходимо создать сценку в Face Poser, либо использовать scripted_sequrence. Я думаю вы без труда найдёте у него поле Action Animation.

Q: Как поставить на карту cинюю Гравипушку(которую Фриман использовал в цитадели)?
A: Использовать env_global и установить значиние глобальной переменной на Enable Super Physcannon

Q: В начале игры мне понравились эффекты. Я хочу поставить на свою карту такой эффект, чтобы все было черно-белым, как это сделать?
A: Существует консольная комманда mat_yuv, с помощью неё изображение можно сделать чёрно-белым. Что бы использовать любую команду из игры, необходимо применить энтитю point_servercommand, я думаю вы без труда с ней разберётесь.
[size=12]

Сообщение отредактировал M@K7iMySS - Понедельник, 2011-09-26, 16:24
 Российская Федерация
Константин_ЕвгеничДата: Понедельник, 2011-09-26, 11:04 | Сообщение # 2
Сообщений: 454
Награды: 77
Это Hammer 4.1 как я понял?
 Российская Федерация
M@K7iMySSДата: Понедельник, 2011-09-26, 15:54 | Сообщение # 3
Сообщений: 433
Награды: 63
Впринципе да..
Нужно было уточнить, что это по большей части идет на Half-Life 2
 Российская Федерация
REDtoothДата: Понедельник, 2011-09-26, 16:13 | Сообщение # 4
Сообщений: 2547
Награды: 211
Quote (M@K7iMySS)
Нужно было уточнить, что это по большей части идет на Half-Life 2

Ну значит подойдет (скорее всего) для КСС и других Source Engine игр
Кста я ща 4.1 осваиваю :)
 Российская Федерация
SceeTlsДата: Понедельник, 2011-09-26, 17:53 | Сообщение # 5
Сообщений: 324
Награды: 13
Хороший фак, но думаю человек который маппил под голдсоурс без труда сможет и под соурс, я вот так тоже думал, а когда загрузил Source SDK со стима, понял что ошибся, впринципе там все основное за исключением новых энтить
Жалко парента на голдсоурс нет...
Кстати есть очень хороший онлайн учебник по Source -

Добавлено (2011-09-26, 17:53)
---------------------------------------------
А что еще за Hammer 4.1?

Сообщение отредактировал SceeTls - Понедельник, 2011-09-26, 17:53
 Российская Федерация
VedMakДата: Понедельник, 2011-09-26, 18:58 | Сообщение # 6
Сообщений: 110
Награды: 10
на самом деле если ты хорошо разбираешься в goldsource движке то ничего сложного будет и в source единственное трудно будет маппить по half-life 2 но так как здесь в основном с кс работают то ничего сложного думаю здесь ничего не будет....

Hammer 4.1 - это тот же hammer только под source
 Российская Федерация
REDtoothДата: Вторник, 2011-09-27, 14:20 | Сообщение # 7
Сообщений: 2547
Награды: 211
Quote (SceeTls)
А что еще за Hammer 4.1?

хаммер, адаптированный под движок source, входит в комплект source sdk
 Российская Федерация
Cr1ketДата: Пятница, 2011-11-04, 01:21 | Сообщение # 8
Сообщений: 17
Награды: 0
Что у мен за ирунда?
Должно быдь 4 окошко а у меня 1.
что делать?
http://240px.ru/_fr/0/s4952385.jpg


Сообщение отредактировал Cr1ket - Пятница, 2011-11-04, 01:22
 Российская Федерация
REDtoothДата: Пятница, 2011-11-04, 01:35 | Сообщение # 9
Сообщений: 2547
Награды: 211
Cr1ket, нажми tools->options->убери галочку у use independent window configuration
 Российская Федерация
Cr1ketДата: Пятница, 2011-11-04, 01:40 | Сообщение # 10
Сообщений: 17
Награды: 0
Всёравно 1 окошечко(
 Российская Федерация
SceeTlsДата: Пятница, 2011-11-04, 11:58 | Сообщение # 11
Сообщений: 324
Награды: 13
Cr1ket, попробуй новые окна добавить там есть вкладка - Window\New window
 Российская Федерация
Cr1ketДата: Пятница, 2011-11-04, 13:02 | Сообщение # 12
Сообщений: 17
Награды: 0
Почему у меня проблемы с сохронением?
Когда я сохроняю или fail-Run Всёравно карты в игре нету, что делать?
Хаммер настроен!
 Российская Федерация
SceeTlsДата: Пятница, 2011-11-04, 13:42 | Сообщение # 13
Сообщений: 324
Награды: 13
Cr1ket, Ты компилировал карту?

Добавлено (2011-11-04, 13:42)
---------------------------------------------
Путь куда кладется карта в игру - cstrike/maps? или ты в другую папку?

 Российская Федерация
Cr1ketДата: Пятница, 2011-11-04, 13:55 | Сообщение # 14
Сообщений: 17
Награды: 0
В игру

[b]Добавлено[/b] (2011-11-04, 13:55)
---------------------------------------------
может скайп?
hitman2670


Сообщение отредактировал Cr1ket - Пятница, 2011-11-04, 13:58
 Российская Федерация
SceeTlsДата: Пятница, 2011-11-04, 14:28 | Сообщение # 15
Сообщений: 324
Награды: 13
Извини скайпа нет.
Ты точно комплил карту, или просто сохранил?
p.s компиляци это перевод карты из формата .rmf или .map в формат читаемой игрой т.е .bsp
 Российская Федерация
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи

Куплю, обмен швейцарские франки 8 серии, старые английские фунты и др

(0)

Общение :3

(1745)

нужен грамотный человек

(12)

Продвижение сайтов (крауд 0,97$/ссылка)

(0)

Помогите создать сайт

(23)

Общение ^-^

(9999)

Общение:> (закрыта)

(9999)

Общение :] (закрыта)

(9728)

Флудилочка дизайнеров :)

(5928)

Досчитаем до 10000:)

(4786)

Cooller^_^

(6326)

REDtooth

(2547)

Gep

(2421)

redemaxa

(2162)

cs-strikez

(2010)

muroxmuroxmurox

(2024-12-21)

OlegKK

(2024-12-17)

SnayrexXx

(2024-12-12)

Alex521488

(2024-12-12)

vixaim

(2024-12-11)

Популярные
Рейтинг@Mail.ru