Сегодня технология блокчейн набирает обороты среди многих индустрий, в том числе и в компьютерных играх. Рыночная капитализация выходит на высокий уровень, так как миллионы пользователей с разных уголков мира интересуются описанной системой. Игровая индустрия - сфера бизнеса, которая стоит на первых позициях по освоению блокчейн технологий.
Применение технологии в играх
В 2018 году осуществляются первые шаги по внедрению блокчейна в компьютерные игры. Программисты подготавливают платформы для того, чтобы талантливые команды в будущем смогли реализовать интересные идеи. Когда игровая сфера обустроится новой технологией, накопления в видеоиграх будут автоматически сохраняться в блокчейн, а не на чужие сервера. Поэтому пользователь в таком случае самостоятельно распоряжается вещами, полученными в компьютерной игре.
Процесс в видеоигре, называемый “рандомом”, станет честным. Разработчик больше не контролирует такую операцию. Все игровые действия записываются и хранятся в блокчейне. Таким образом технология помогает наладить доверие между пользователем и разработчиком приложения.
Нюансы использования блокчейна в игровой индустрии
Впервые в практических целях блокчейн использовался в криптовалюте Bitcoin. С начала внедрения этой базы данных еще никому не удавалось ее взломать. Что ожидать, если блокчейн плотно закрепится в видеоиграх? Выделим ряд некоторых нюансов описанного события:
Полная анонимность в процессе игры обеспечена. Цепочку взаимодействий очень сложно отследить, тем более глобальная слежка в такой системе предполагает большие денежные затраты. Экосистема настолько защищена, что даже разработчик не отследит данные пользователей. Значит, доступа к информации об игроке не будет и у третьих лиц.
Новая технология поможет создать альтернативную торговую площадь, которая с успехом заменит даже Steam. В теории прогресс приведет к освобождению рынка от большого количества издержек и процентов по выплатам. Поэтому цена на игры постепенно снизится. Кроме того менее популярным разработчикам выпадает шанс заявить о себе, чтобы не проходить отбор, если в этом нет необходимости. Однако в игровом мире воцарится анархия, поэтому совершенной такую систему назвать сложно.
Система блокчейна свяжет виртуальные деньги, используемые в игре, и настоящую валюту. Игровая экономика в таком случае строится полностью на криптовалютах. То есть прогресс в видеоигре приводит к “вознаграждению” - созданию “настоящих” крипто-денег. Полученную прибыль потом можно потратить в реальном мире. Операция обмена денежных средств выполняется как угодно, - можно также вложить в игру криптовалюту и купить новое приспособление. Однако гейминг не предполагает внутриигровую инфляцию и различные экономические манипуляции с криптовалютой.
Сейчас экосистемы в видеоиграх находятся под контролем крупных компаний. Геймер же играет по созданным правилам, несмотря на то, что есть возможность частичного производства свободным обменников и аукционов в некоторых мморпг-играх. Программисту подвластно в игре все: от незначительного изменения до крупных перемен. Например, выпустить новый патч, занести игрока в черный список или в ручном режиме резко поменять стоимость виртуального товара. Блокчейн предполагает другое: создается децентрализованная система, которая не зависит от курсов. Именно поэтому пользователь не платит лишние проценты. Игровую информация также не стирается и не изменяется, так как процессы в гейминге в больших множествах копируются в блокчейн-цепочках.
С приходом блокчейна могут исчезнуть спорные вопросы с кроссплатформами и серверами. Но многие профессиональные разработчики игр не согласны с таким выводом. Издание “Venturebeat” предполагает, что такое дальнейшая оптимизация платформ пройдет удачно, и пользователи смогут контактировать с различными геймерскими станциями. Когда код игрового приложение станет полностью открытым, и процесс разработки перейдет на всю команду, тогда и ликвидируются платформенные лишения и ограничения. Ко второму спорному моменту относят сервера. Технология блокчейна отлично подходит для децентрализации. Однако система недостаточно хороша для хранения и передачи огромных объемов информационных данных. В том случае, если потребуется выпуск DLC, его загрузка посредством технологии блокчейна практически не осуществима. Стриминг игр с использованием технологии блокчейн сейчас тем более невозможен.
Как показывают перечисленные преимущества и недостатки описанной системы, ее применение в игровой индустрии стоит под вопросом. Но не исключено, что технологию внедрят в гейминг для некоторых операций.
|