Всемирные заговоры давно сошли со страниц произведений маэстро технотриллера Клэнси, мутировали, и пришли на наши мониторы. Только теперь мы распутываем таины рыцарских орденов и мусульманских гильдий в новом историко-фантастическом творении Ubisoft Montreal - Assassin's Creed.
Матрица для убийцы
Наш протеже, как пишет игровой портал - бармен Дезмонт Майлс, захваченный в заложники безумными учеными злобной корпорации ABSTERGO, якобы занимающейся исследованиями в области фармацевтики, а на самом деле разрабатывающей устройство для исследования генетической памяти человека - Animus. С помощью этого загадочного устройства Дезмонт попадает в модель воспоминаний своего дальнего предка - асассина Альтаира, и переживая ключевые события его жизни.
Действие разворачивается в знаменательном для истории 3 крестового похода 1191 году. Именно в это время, когда армии обеих сторон уже не могли вести противостояние, воцарился шаткий, но долгожданный мир, во многом благодаря стараниям асассинов - идеалистов, убивавших влиятельных людей, пытавшихся разжечь пламя войны. Собственно этим мы и занимаемся почти всю игру.
Нарушая кредо
Нехорошие предчувствия зарождаются в душе уже после завязки - таинственный наставник, потеря доверия, понижение в звании - полный набор всевозможных штампов, а к середине это чувство усиливается беспросветной тоской. Какое задание бы мы не выполняли, будь то убийство кровожадного торговца оружием или сумасшедшего ученого, сжигающего книги горожан, методы поиска жертвы остаются все теми же. Стандартный набор подслушивание-допрос-кража-убийство не изменяется на протяжении всей игры, а отсутствие второстепенных заданий ставит вопрос о целесообразности создания огромного мира, состоящего из трех тщательно воссозданых городов и прилегающей сельской местности и населенного огромным количеством достаточно разумных NPC.
Боевая система позволяет укладывать целые армии, а засмотревшись на красивую боевую анимацию, можно и не заметить, как убегать будет уже не от кого. Светлым лучом в сонном царстве являются короткие вылазки в реальный мир, в ходе которых мы исследуем небольшую лабораторию, пытаемся получить доступ в закрытые зоны, читаем корпоративную почту и ищем ответы на свои вопросы. Жаль что эти моменты слишком коротки, и новую информацию скармливают нам строго дозированно. Создавая в игре атмосферу комнаты, единственным выходом из которой является "окно в прошлое", сценаристы заставляют нас задавать все новые и новые вопросы, и не дав ответ ни на один, показывают безымянным пальцем левой руки на плакат с фотографией Джейд Реймонд на фоне надписи Assassin's Creed 2.
|