Игроки просили порт на PC, даже написали петицию разработчику – и что же, петиция удовлетворена, но, похоже, ребята из From Software исполнили просьбу буквально, и консольная природа игры сквозит из всех щелей. Тем более удивительно, что, не смотря на множество негативных отзывов, Dark Souls называли то РПГ года, то самой оригинальной игрой в истории жанра. Подробнее про игру вы можете прочитать на сайте http://winners-games.ru/.
Присутствие других игроков ощущается постоянно, и это – уникальная особенность Dark Souls. Нигде до этого одиночная игра не была так удачно сплетена с онлайновой. В компьютерной версии Dark Souls добавлены специальные PvP-арены, где можно спокойно сразиться с равными себе, а не убивать неопытных и заплутавших, вторгаясь в чужие миры. Умерев, персонаж всегда возрождается в виде пустого, что дополнительно усложняет жизнь, так что человечностью лучше запастись заранее.
Печально известна сложность управления в Dark Souls. Управление с клавиатуры проще, чем с геймпада. Все остальные сложности связаны с боевой системой – почти любой противник не просто так лупит направо и налево, а учитывает ситуацию, применяя разнообразные атаки и лишний раз не пропуская удар. Бьют монстры, кстати, немногим слабее вашего, так что неопытному игроку придётся нелегко даже в сражении с хилым, почти безоружным зомби. Впрочем, с ростом уровня и навыков управления сложность игры отнюдь не уменьшается – каждый противник требует индивидуального подхода в зависимости от породы и обстоятельств, так что монстры с уровня-пролога будут опасны даже ближе к середине игры. С другой стороны, сложность боёв весьма относительна: конечно, убивая первого босса придётся умереть десяток раз, однако, прикончив его, понимаешь, что это было не особенно трудно – главное, приноровиться, подобрать оружие себе под руку и освоить пару полезных боевых приёмов.
Не всё так страшно!
Первый встречный не расскажет вам все тайны мира, не объявит вас избранным и не даст карту всех сокровищ округи – придётся потрудиться самому. По механике игра гораздо ближе к слешеру, чем к РПГ, но слешеру особой породы – в отличие от Diablo-подобных игр здесь каждый враг запоминается надолго, ведь, скорее всего, убить его придётся не один раз. Вообще, Dark Souls – это такой уникальный пазл, где в роли загадки весь окружающий мир, а ключом к решению оказывается сложная последовательность боевых движений. Единственный серьёзный недостаток игры – это относительно слабая графика: если персонаж и большая часть противников прорисована и анимирована весьма достойно, то окружение оставляет желать много лучшего.
В общем, игра однозначно стоит того, чтобы потратить на неё как минимум пару часов. Нечасто в наш казуальный век можно встретить игру, в которую не стыдно и проиграть.
|