Любая попытка нарисовать портрет современного геймера сталкивается с огромной критикой, часто вполне обоснованной. Ведь половину «специалистов» занятых этой проблемой никогда не играли в компьютерные игры. Но с каждым годом пишутся все новые обзоры и публикуются статистики, где «геймером» пугают слабонервных родителей и девушек.
Кто же такие геймеры?
Как ни странно – это такие же обычные люди как и те, кто компьютер даже не видел. По большому счету у них те же жизненные цели, ценности, стремления, желания и нужды. Отличаются они лишь тем, что одно из их увлечений – это компьютерные игры. К слову, узнать дату выхода новых игр вы можете на этом сайте http://www.hdclub.ua/games/releases_calendar. Как и в спорте, здесь бывают профессионалы, которые посвящают этому все свое время, и любители – играющие гораздо реже. Но даже у них бывают игровые запои. Когда попадается интересная игрушка и не можешь оторваться от монитора несколько дней подряд. Но чем такой интерес отличается от любителей книг или кино? Компьютерные игры для большинства людей – это способ приятно провести время, тем более для каждого найдется своя, подходящая игра.
Есть и патологические игроки, их приблизительно 10-12%. Компьютерная зависимость действительно существует, но игры здесь абсолютно ни при чем. Можно стать алкоголиком, наркоманом, нюхать клей, но разве это «Момент» виноват в неудачах человека? Любая зависимость является следствием многих фактов. Не стоит лечить симптомы болезни (в нашем случае выбрасывать компьютер, ставить различные пароли на доступ и т.п.) следует докопаться до ее причин.
И еще один вопрос, который волнует многих: провоцируют ли игры агрессивность? Главное, что мы должны знать – это то, что компьютеры действительно могут развивать агрессию, впрочем точно так же как и телепрограммы и рекламные ролики с элементами насилия. Такому влиянию подвержены дети младшего школьного возраста (6-9 лет).
Попытки же нарисовать усредненный портрет геймера всегда терпели крах, ведь статистика обезличивает и с каждым годом число геймеров возрастает, взрослеет первая волна, к ней присоединяются младшие ценители проведения времени за компьютером. К общим тенденциям можно также отнести увеличение числа девушек среди геймеров.
Когда проводят опросы между политиками, журналистами, просто успешными людьми и задают вопрос: «Не являются ли они поклонниками компьютерных игр?», ответ всегда отрицательный: им просто жаль свое время. Но так ли это на самом деле? После тщательного изучения было выяснено, что анонимные опросы тех же людей, дают совершенно другие результаты: более половины из них играет в компьютерные игры. Просто современное общество считает это постыдным фактом. Надеюсь, лет через 10-20 ситуация изменится.
|