В многопользовательской ролевой игрушке Minecraft, как и в огромном множестве других игровых проектов, основополагающим элементом геймплея является такой сложный процесс, как спаун. Он означает появление игрока или мобов в каком-то месте игрового мира, зависящее от определенных условий, и именно об этих условиях мы сегодня будем разговаривать. А вот Здесь вы найдете гайды секреты прохождения игр.
Спаун игрока
Как только в Minecraft создается новый игровой мир, в нем автоматически генерируется точка спауна, которая на экране отладки (клавиша F3) обозначается координатами z и x. Неправильно думать, что первоначальный спаун игрока происходит в точке с координатами 0 и 0, но характерно, что точка спауна находится в пределах до 6-7 сотен блоков в любую сторону от нулевой отметки. Чаще всего это 2-5 сотен в плюс или минус, но иногда бывает и больше, что вызвано следующими факторами влияния: если установленная точка спауна закрыта блоками, лавой или водой, точка смещается в произвольном направлении туда, где она сможет быть подходящей для появления игрока. Иногда игроки всё же рождаются в воде или в блоках, но при этом у них есть простая возможность выбраться; также распространен баг, когда игрок застревает в блоке земли с травой или снегом и дергается на одном месте, как будто он залез по лестнице, упершись головой в потолок.
Выйти из такой нелепой ситуации можно, разрушив блок, находящийся прямо под игровым персонажем. Как только игрок создает свою первую кровать в новом игровом мире и спит на ней, тотчка спауна переносится на кровать; таким образом, после смерти персонаж возродится там, где он в последний раз спал. Существуют два исключения, при которых его может закинуть в совершенно рандомную точку игрового мира: при выходе из Края и при отсутствии кровати, на которой игрок ранее уже спал. Иногда происходят баги, из-за которых игрока отбрасывает непонятно куда без видимой причины, но в таких случаях он обычно оказывается не особо далеко от точки спауна; кроме того, баги являются очень редкими, а потому воспринимаются как усложнение игровых задач.
Что же касается многопользовательского режима, то здесь всё совершенно иначе: администратор сервера назначает область размером 20 на 20 блоков, и игроки спаунятся в ее произвольной точке, а по желанию админа – в одной и той же. Во избежание недоразумений лучше всего оставлять точку спауна произвольной, ведь при одновременном входе на сервер двух новичков они могут застрять друг в друге, и это вызовет определенные непонятки. В подавляющем большинстве случаев на серверах точка спауна устраивается в небольшом домике, где с помощью табличек на стенах размещены указания для новичка: что и как ему делать для начала игрового процесса.
|