«Интересная MMORPG», «Online-action 2015» - эти запросы вполне ожидаемо лидируют в поисковиках, когда дело касается игровой тематики. Впрочем, уже года два-три в списке появился новичок, уверенно отбивающий позиции у старожилов: «Лучшие карточные коллекционные игры».
ККИ в мире онлайн-игр появились подобно грому среди ясного неба: спонтанно и с ошеломительным результатом. Впрочем, такой успех легко объяснить: понятные и простые правила, очень быстрые матчи (в пределах 20-и минут), доступность с любого современного гаджета… Но, естественно, так было не всегда.
История лучшей коллекционной карточной игры: рассвет Магии
Впервые карточки начали коллекционировать почти две сотни лет назад, в Америке. Само собой, что о драконах и феях тогда и речи не шло: просто фаны бейсбола собирали карты с изображениями (а то и автографами) любимых игроков. Спустя какое-то время появилась и игра с этим картоном, предприимчивый бизнесмен выпустил колоду из 104 карт с прописанными характеристиками и правилами. Игра предназначалась для двух игроков и не получила особой популярности, но… главное – прецедент.
В 1993-м году «Волшебники Побережья» выпускают на рынок Magic: the Gathering, сделанную на основе выкупленной двумя годами ранее и безжалостно попиленной «Clash of Mana». Если сравнить MtG с современными играми типа Hearthstone, получится что-то вроде космического корабля в окружении воздушных шариков: правил ОЧЕНЬ много, они достаточно сложные, на «вкуривание» у людей уходили целые дни, а то и недели. Без шуток.
И всё равно это хит. Хит абсолютный, непобеждённый по сей день. Больше 20 000 карт, десятки уникальных механик, продуманный сюжет… В общем, первопроходец свою славу держит, но по-настоящему массовым он так и не стал.
Да, клубы «мотыжников» есть почти в каждом городе. Да, ежегодно выходит 700 новых карточек, переиздаются старые. Проект живёт и процветает, но…
Вам и не снилось: 20 000 000 человек, играющих в стратегическую настольную игру онлайн
Пару лет назад Blizzard – авторы легендарных StarCraft, WoW и Diablo – сделали свой ход конём. Они выпустили Hearthstone: взяли Магию и выкинули всё лишнее. То есть, всё труднопонятное и спорное. Сложная механика стека? Не нужна она. Таймштампы? Туда же. Приоритет? Вообще забудьте это слово. Максимальное упрощение, базовые механики, красивый дизайн – вот он, рецепт успеха. И «Метелица» не прогадала.
Хартстоун «выстрелил» - выстрелил так, что о ККИ заговорили круче, чем во время американского бума на такие игры в 90-е. Обучение за 20-30 минут, «мотыжники» о таком могли только и мечтать. В Близзард задали новое направление для жанра, которое быстро подхватили остальные.
Дебютанты среди бесплатных настольных игр онлайн
Hearthstone произвёл революцию в жанре, и, естественно, его начинание подхватили и продолжили. Среди перспективных новичков стоит особо отметить новые русские ККИ, в частности, «Летопись Эвирона». Проект получился очень удачным: красивая графика, браузерность (то есть, доступность с любого гаджета, с рабочего компьютера, из очереди, в метро – откуда угодно), низкий порог вхождения – всё очень и очень неплохо.
И, главное, он сделан русскими. Как бы ни был хорош карамельный Хартстоун, но, возможно, отечественному игроку больше придётся по душе проект, сделанный у нас. В конце концов, Западу сложно понять загадочную русскую душу.
|