Снукер – это одна из разновидностей бильярда, которая изначально была популярна в Англии, а после - завоевала и весь мир. В настоящее время по снукеру проводятся чемпионаты, как среди профессионалов, так и среди любителей. Свое название игра получила из-за ситуации в игре, при которой невозможен удар противника, хотя на столе присутствуют все элементы для продолжения игры.
В игре участвуют три вида пуль: белый биток, красные и разноцветные. Каждый шар имеет условную стоимость. Так, черный шар – это плюс семь очков игроку, розовый - шесть, синий - пять, коричневый - четыре, зеленый - три, и желтый – два очка. Каждый из красных при попадании в лузу приносит одно очко. При попадании в лузу битка, игрок, который допустил это, штрафуется на четыре очка.
И, как уже понятно, здесь важным элементом игры являются шары для снукера. Без правильно выбранных шаров, от качества которых зависит весь исход предстоящего мероприятия, игра в снукер просто не состоится. Шары для бильярда должны обладать идеальными пропорциями, а это, в свою очередь, и высокая стойкость к удару, и идеальная поверхность, и форма.
Игра начинается с того, что все шары красного цвета устанавливаются в виде пирамиды, а шары других цветов, рассредоточиваются по столу в строгом порядке. Так, черный шар ставится сзади пирамиды, розовый - сверху, синий - посередине между пирамидой и разбивает пулей, желтый и зеленый - справа и слева, а коричневый - в центре сектора D, с любого места которого, битком проводится разбивания Пирамиды.
Сам смысл снукера заключается в чередовании забиваемых шаров, красный чередуется с любым из цветных. После попадания в лузу, цветные шары возвращаются на стол, красные - нет. После того, как красные шары заканчиваются, цветные начинают забивать по возрастанию их игровой стоимости. Теперь и они остаются в лузах, и в игре больше не участвуют.
Игра считается законченной, когда на игровом столе останутся два шара – черный и белый (биток). Непрерывное попадание пулями в лузы называется серией, идеальная серия – это попадание из 15-и красных, 6-и цветных и 15-и черных шаров. При очередности красного шара, можно сразу забивать их больше одного, при очередности цветного шара, их нужно забивать по порядку.
Игра начинается с жеребьевки права первого удара, продолжается до победы одного из игроков по очкам, и называется фреймом. Вся игра должна содержать нечетное количество фреймов.
|