Имеют ли право на существование кинотеатральные пересказы видеоигр? Еще в восьмидесятых всё это было достаточно топорно и туманно, а сами экранизации выглядели или странно, или неуклюже, или неуместно, или вовсе отвратительно. Понятно почему – игры не были настолько сложными, комплексными, и дело даже не только в графике, картинке. Узнать больше про интересные фильмы об играх можно на kinointeres.ru.
Видеоигры и предназначенные для широкой аудитории полнометражные художественные фильмы – это, если можно так выразиться, солдаты одного полка, и в целом принадлежат к развлекательному жанру. Не удивительно, что такие явления рано или поздно должны были пересечься, а массово это случилось в начале девяностых.
Анджелина Джоли в экранизации компьютерной игры Лара Крофт: Расхитительница гробниц
Были, конечно, абстрактные попытки сделать адаптацию игр для больших экранов, вроде «Трона» Стивена Лисбергера, впервые, кстати, активно задействовавшего компьютерную 3D-анимацию, но, согласитесь, в эпоху, когда «Тетрис» - едва ли не вершина электронно-вычислительной мысли, сложно создать вменяемую тематическую кинокартину. А вот «Двойной дракон» и «Супербратья Марио» - первые ленты такого рода, которые стоит посмотреть, хотя лучшими экранизациями компьютерных игр их все равно назвать сложно. Но на то и нужны такие первые ласточки – проложить дорогу титанам вроде намеченного на 2014-й год фильма «Дэус Экс: Революция».
Творчество господина Болла
Говорить о экранизациях видеоигр и не упомянуть скандального немецкого режиссера Уве Болла – это то же самое, что попытаться разобраться в психологических триллерах, не обращая внимания на постановки Стэнли Кубрика.
Господин Болл, двукратный победитель Золотой малины и несчетное количество раз на неё номинированный, конечно, прославился как создатель второсортных и невнятных кинокартин на основе сценария из разных игр, но стоит отдать Уве должное. Во-первых, именно он негласно навязал всему миру моду на эти самые экранизации, а во-вторых – далеко не все его работы настолько плохи, не смотря на подпорченную репутацию, даже наоборот. Среди лучших фильмов Уве Болла, вполне пригодных для просмотра, хочется выделить:
- «Бладрейн» (2005);
- «Один в темноте» (2005);
- Постал (2007);
- «Фар Край» (2008);
- «Во имя короля 2» (2011).
Из интерактива в блокбастер
Интересно, что некоторые адаптации виртуальных произведений для больших экранов превратились в настоящие серии блокбастеров, частенько весьма успешных. Не всегда, впрочем, экранизации четко следуют легенде и сюжетной канве оригинала – оставим это на совести у сценаристов и режиссеров, но то, что реализация кинематографистами задумок игровых разработчиков имеет право на жизнь и может быть весьма успешной – бесспорно.
|