Так называемая теория авторского кино была озвучена гениальным французским режиссером, сценаристом и актером Франсуа Трюффо в 1954-м году, и прочно укрепилась в умах профессионалов киноиндустрии. Впрочем, до нашего времени понятие авторского кино понятно и простому зрителю – ведь многие киноленты непременно ассоциируются или вовсе упоминаются исключительно с именем снявшего их режиссера. Приведу несколько примеров из разных периодов развития кинематографа:
1. Психо (1960) Альфреда Хичкока;
2. Крестный отец (1972) Френсиса Форда Копполы;
3. Начало (2010) Кристофера Нолана.
Смотреть фильмы онлайн, в том числе и авторское кино, можно на сайте zalipalovo. Не нужно ничего скачивать или регистрироваться, вы просто выбираете фильм и наслаждаетесь.
У истоков
Возможно, мы бы сейчас и не ведали такого понятия, как авторские кинокартины, если бы не так называемая французская новая волна. Это несколько постановщиков, если и не совершивших революцию, то уж точно давших развитию кинематографа заметный толчок. Среди них, помимо упомянутого выше Трюффо, также числятся:
1. Эрик Ромер;
2. Клод Шаброль;
3. Жан-Люк Годар.
Эти светлые умы впервые начали рассматривать киноленты именно как произведения искусства, так как ранее их больше причисляли к индустрии развлечений, причем творцом в данном случае является режиссер. И, несмотря на то, что над каждой картиной работает многочисленный или не очень коллектив, определяющая роль принадлежит постановщику. Проще говоря, авторское кино обладает чем-то неуловимым и необъяснимым, но особенным, в зависимости от создателя. Под эту категорию подпадают все режиссеры, которые сумели выработать собственный уникальный художественный стиль, даже своеобразную душу.
С разных уголков планеты
За более чем столетие существования кинематографа разные страны успели пойти по совершенно разным направлениям, создав чуть ли не целые школы кино. Всем, конечно же, известен Голливуд с его почти что конвейерным выпуском все новых и новых блокбастеров, или, например, неизменная душевность и эмоциональность французских кинолент. Постановщиков, достойных быть причисленными к авторскому кинематографу, также хватает и родом они из разных стран, в том числе и из России.
У кого-то кинокартины получаются очень трогательными, у кого-то они эмоциональны, отдают патриотизмом, или же вызывают совершенно разные противоречивые чувства. В любом случае, авторское кино – это всегда особенные ленты. Лучше и проще всего это понять, посмотрев несколько фильмов какого-либо выдающегося режиссера.
|