Обе компании выбрали принципиально разные стратегии. Microsoft явно нацелилась на монополизацию домашний развлечений и выпускает устройство, которое по замыслу должно стать больше, чем просто игровой консолью. В таком случае фронт конкуренции, как пишет гейм порт, будет значительно шире – Xbox One придётся соперничать и с кабельными ресиверами, и со Smart-TV, и с разнообразными медиаплеерами; сложно сказать, насколько может быть востребовано подобное универсальное устройство. Позиция Sony более консервативна – PlayStation 4 продолжает традиции предшественниц и, несмотря на наличие неоднозначного социального функционала, всё-таки ориентирована на обычных хардкорных геймеров, предпочитающих играть в одиночку.
Оба подхода в любом случае интересны; дело в том, что модель покупательского поведения и рыночная ситуация в отрасли сильно изменилась по сравнению с тем, что было 5-8 лет назад. Некоторые аналитики предсказывают смерть традиционной ритейловой системы и то, что просто игровые устройства, которые не используются для других функций, в ближайшее время вообще никому не будут нужны.
«Железо»
Обе консоли построены на гибридном устройстве от AMD, в котором объединены обычный центральный процессор, графический чип, контроллер оперативной памяти и декодер видео; всё основано на вполне традиционной X86-64 архитектуре. Microsoft и Sony решили отказаться от уникальной аппаратной начинки и, таким образом, пошли на встречу разработчикам – последним куда комфортнее работать с универсальными системами, похожими на обычные компьютеры. Это и упрощение оптимизации приложений, и лёгкость портирования, и отсутствие временных затрат на изучение принципов работы необычных процессоров (вроде Cell из PlayStation 3). Правда, на Xbox One и PS4 не будут работать игры с приставок прошлого поколения – из-за различий в архитектуре обратная совместимость невозможна.
Оба видеочипа принадлежат к семейству Radeon, хотя у PlayStation 4 возможности выше – преимущество почти в полтора раза над конкурентами в плане вычислительной мощности графической карты, а также особая система PlayStation Shader Language, чьи возможности, по идее, в чём-то даже выходят за пределы DirectX 11 и OpenGL 4. При этом цена playstation 4 такая же, как на XBOX ONE.
Но главное достоинства PS4 заключается в сверхбыстрой памяти GDDR5 – по мнению некоторых разработчиков с такими ресурсами можно творить настоящие чудеса.
Впрочем, технические характеристики приставок в целом, конечно, не поражают – наверняка у каждого второго нашего читателя дома стоит компьютер не многим скромнее. Но не нужно забывать о такой вещи, как оптимизация – например, на PlayStation 3 всего 512 МБ оперативки, что совершенно не мешает Uncharted 2 или God of War 3 выглядеть настолько здорово. А купить игры ps 4 выгодно вы можете на сайте game-port.online.
|