Старт всегда одинаков. Вы начинаете с генерации персонажа, где предстоит раскидать четыре очка меж четырьмя основными характеристиками: силой, ловкостью, выносливостью и харизмой. Это, на первый взгляд, важный выбор — например, харизма поможет скосить цену у торговцев, а ловкость пригодится, если вы решите вооружить своего героя луком и парой кинжалов. Но по факту за скорее всего, недолгую, жизнь героя, можно так и не встретить торговца, не найти лук — да и вообще, едва сделав пару шагов, угодить в волчью яму, из которой он уже никогда не выберется, провалив все возможные спасброски завязанные на силе.
И дальше в том же духе. В Rogue's Tale как и в подавляющем большинстве «рогаликов» описанных тут www.casino.forum, успех похода в очередное подземелье за золотом и славой зависит исключительно от удачи. За закрытой дверью может оказаться как зачарованный меч, так и гигантский паук, что с легкостью сожрет с такой заботой выращиваемого героя. Классическая схема пересказа своих приключений в Rogue's Tale звучит примерно так: «докачался до [такого-то] уровня, [нашел нечто ценное]. А потом меня сожрали». За таким схематичным рассказом на самом деле — драма длиною в жизнь одного героя. Далеко не в каждой игровой сессии выпадает нечто ценное (я до сих пор с тоской вспоминаю амулет, превращающий любую вещь в золото), и крайне редко когда удается прокачаться до высоких уровней, да еще и обучиться всем необходимым талантам, полезным для выбранного стиля игры. Но итог почти всегда один. Если вас не съедят монстры, то добьют ловушки; если не добьют ловушки, то герой, скорее всего, загнется от голода или какого-нибудь проклятия из только что подобранного неопознанного кольца. Каким бы не было многообещающим начало путешествия — после финала, почти всегда, хочется натурально выть.
Выживать в подземельях станет немного проще, если знать несколько простых правил. Во-первых, не нужно собирать весь попадающийся на пути лут. Продажная цена подавляющего числа предметов не окупит даже затрат на их идентификацию, а неопознанные предметы торговец не примет. Во-вторых, перед тем как спуститься на очередной уровень, лучше обшарить текущий вдоль и поперек. За каждый зажженный факел, обезвреженную ловушку и вскрытый замок дают бесценный опыт. В-третьих, не стесняйтесь задавать вопросы во внутриигровой чат — Rogue's Tale хоть и однопользовательская игра, но все действия, ровно как и персонажи, просчитываются на удаленном сервере, а игроки имеют возможность общаться друг с другом. И главное — первые свои приключения следует посвятить целенаправленному получению так называемых «наследий» (heritages).
Наследия — награды, получаемые за выполнение определенного набора условий за одно прохождение — дают небольшое преимущество при всех последующих стартах. Бонусы от наследий — от начальной экипировки до улучшения характеристик — способны немножечко упростить игру.
|