Главная | Поиск | Чат | Форум | Рынок | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Все для Сервера Cs 1.6
Counter Strike 1.6
Спрайты Cs 1.6
Мастерская

Создание сервера


Видео о CS 1.6

Cs Art
Главная » Статьи » Разное » Разное

Теория игр - это не совсем про игры!

Теория игр - это, на самом деле, научная область, которая использует логику, чтобы понять, как следует принимать решения, учитывая выбор других людей. Несмотря на название, в этой дисциплине рассматриваются серьёзные ситуации из реальной жизни, такие как бизнес, политика или взаимоотношения. Вначале, для улучшения понимания всей сути теории, давайте разберём, посредством анализа теории игр, некоторые примеры конфликтов и сотрудничества.

Предположим, ваше хобби - собирать автографы знаменитостей. Однажды вы получаете следующее сообщение от легендарного коллекционера автографов из соседнего города: «В возрасте ** лет я решил покончить со своим хобби по сбору автографов. Я раздам всю свою коллекцию тому, кто первым придёт ко мне домой, начиная с сегодняшней полуночи. Если одновременно прибудет несколько человек, я разделю коллекцию поровну между ними.» Вы знаете, что никто в городе, где проживает автор письма, не интересуется таким коллекционированием, но в вашем городе живёт ещё один коллекционер - назовём его «Конкурент». Из вашего города до нужного города ходят два автобуса: один отправляется в 5 утра, а другой — в 9 утра. На каком автобусе вам следует поехать?
Несомненно, вам обязательно стоит поехать на автобусе в 5 утра. Аргументация следующая. Если Конкурент поедет на автобусе в 9 утра, то вам всё равно следует поехать на автобусе в 5 утра, выиграв таким образом всю коллекцию.

Давайте рассмотрим ситуацию с другими условиями – допускаем, что конкурирующая сторона решит поехать на автобусе в 5 утра, а значит вам следует сделать то же самое, чтобы получить хотя бы половину коллекции (выехав на позднем рейсе вы останетесь ни с чем). Итак, независимо от того, что делает другой человек, следует ехать на автобусе в 5 утра.

Но то же рассуждение справедливо и для Конкурента. Итак, вы оба встретились не выспавшиеся, с красными глазами, в автобусе с отправлением в 5 утра, на пути к разделу коллекции. Очевидно, вам обоим было бы лучше, если бы вы оба поехали на автобусе в 9 утра: вы бы больше поспали и получили бы столько же автографов. Но желаемый результат невозможен! Если каждый из вас ведёт себя рационально, то есть будет делать лучшее для себя, тогда ехать на автобусе в 5 утра и делить коллекцию – это единственное разумное решение.

Теперь предположим, что есть ещё один автобус, отправляющийся в 2 часа ночи. На какой автобус вам следует купить билет? В отличие от предыдущего случая, ваш лучший выбор зависит от того, что сделает соперничающая сторона:

а) Если Конкурент сядет на автобус в 9 утра, то вам лучше всего сесть на автобус в 5 утра.
б) Если другой претендент сядет на автобус в 5 утра или в 2 часа ночи, то лучший выбор - сесть на автобус в 2 часа ночи.

Разумно ли предположить, что Конкурент поедет на автобусе в 9 утра? Вы знаете, что другой претендент на коллекцию вполне умён, а поэтому ожидаете, что он будет следовать тем же рассуждениям, что и вы. Итак, он не поедет на автобусе в 9 утра, как и вы - значит случай (б) верен, а поэтому ваш лучший выбор — отправление в 2 часа ночи. То же самое верно и для Конкурента. Итак, вы снова встречаетесь в автобусе, выходящем из вашего города в середине ночи и получаете точно такое же количество шансов, которое получили бы, если бы вы оба сели на автобус в 9 утра!

В этом примере вы заметили, как логические рассуждения использовались для определения лучшего решения? Именно этот тип рассуждений и составляет суть теории игр. Теория игр — это логический анализ принятия решений, особенно в ситуациях, в которых участвуют несколько сторон с возможными конфликтующими интересами. Она использует логические рассуждения для анализа таких ситуаций. Важно отметить, что теория игр анализирует подобные процессы с чисто логической точки зрения, без привлечения эмоций и психологии, пытаясь определить наиболее логичное решение.

Само название «теория игр» вводит многих людей в заблуждение, хотя на самом деле она, в основном не связана с играми (но применима к играм). Скорее, эта концепция рассматривает любое взаимодействие между несколькими сторонами с конфликтующими интересами, используя логические рассуждения (и математику) для анализа таких взаимодействий. На самом деле, продвинутый анализ даёт понять, что в таких ситуациях, как в приведённом примере, логические рассуждения приводят к усилению сотрудничества, а не конфронтации. Взаимодействие полностью меняет ситуацию! В то время как конфронтация была логичным шагом в однократном случае, сотрудничество является логичным поведением, когда взаимодействия будут происходить снова и снова. Теория игр учит нас, что сотрудничество часто является наиболее логичным поведением в повторяющихся взаимодействиях, даже между противоборствующими и враждебными сторонами! Это означает, что, согласно человеческому опыту, сотрудничество часто является лучшим возможным действием, даже если все, что вас волнует, - это ваше собственное благо.

На первый взгляд всё достаточно просто. За что же тогда Роберт Ауманн был удостоен Нобелевской премии 2005 года в области экономических наук за теорию повторяющихся действий, которая расширяет человеческое понимание предпосылок сотрудничества? То есть Нобелевский комитет считает, что эта идея о том, что сотрудничество является результатом многократного взаимодействия, достаточно важна, чтобы заслужить мирового признания!

Если вдуматься, сама идея на самом деле довольно проста; если люди встречаются снова и снова, то возможно, им будет лучше сотрудничать. Но, хотя этот постулат достаточно прост, эта закономерность чрезвычайно важна. Наш мир полон враждебности, войн и конфликтов, но большинство хочет, чтобы эта ситуация изменилась к лучшему. Как можно добиться таких изменений? Некоторые люди работают или являются волонтёрами в организациях, выступающих за мир, в то время как другие используют свою политическую или финансовую власть. Всё это достойные и важные начинания. Но систематическое и научное изучение темы не менее важно, так как понимание причин конфликтов (как и последствий позитивного сотрудничества), является необходимым первым шагом на пути к установлению согласия. Нельзя построить самолёт, не понимая законов физики. Нет шансов настроить сервер без понимания того, как он функционирует в сети. Точно так же невозможно продвигать сотрудничество, не понимая его истинных источников и корней проблемы. Понимание того, что заставляет нации конфликтовать или жить в мире, необходимо, если целью является попытка изменить поведение людей к лучшему. Теория игр даёт такое понимание.

Закончим эту статью умной и практичной идеей из теории игр, которую вы можете использовать в своей повседневной жизни, для уменьшения зависти и конфликтов. Предположим, что мама купила двоим своим детям вкусное угощение (условный тортик). К сожалению, из-за сложностей с семейным бюджетом, она взяла только один торт, так что детям нужно будет поделить его между собой. Как лучше всего разделить, чтобы не разгорелся конфликт и ни один из детей не чувствовал себя обделённым? Одно из очевидных решений заключается в том, чтобы мама сама разрезала торт пополам и дала по кусочку каждому. Но, как показывает опыт, такое решение совсем не избавляет от скрытых обид, недомолвок, конфликтов - хотя вроде бы, всё по-честному поделено. Один из детей, с большой долей вероятности, будет несчастлив и будет завидовать другому (мы помним, что эта теория не рассматривает психологических причин, а опирается только на факты). Независимо от того, насколько честно мама пытается разделить торт, один из детей, вероятно, подумает, что его кусочек меньше, либо в нём меньше шоколада или крема, либо будет какой-то другой предлог для скрытой обиды. Как же следует поступить?

Теория игр предлагает элегантное решение - предлагая использовать следующую процедуру:
1. Один из детей разрезает вожделенное угощение на две части любым способом, который он считает нужным.
2. Другой ребёнок выбираете одну из частей для себя.
3. Тот, кто разрезал получает оставшийся кусок.

При выполнении этих условий, ни у кого не останется причин для жалоб или обид. И вот почему. Второй ребёнок не может жаловаться, потому что именно он должен выбрать себе любую часть. Но как насчёт первого ребёнка, который разрезает угощение? Поскольку другой может выбирать, разве первому не достанется меньший кусочек? Ответ отрицательный. Ведь он помнит, что может нарезать торт так, как ему хочется. При этом его рассуждения должны быть следующими: «После того, как я разрежу торт пополам, мой родственник сможет выбрать любой кусок себе. Если я сделаю два неравномерных кусочка, то мне, скорее всего, достанется меньший. Поэтому для меня лучше всего разделить на две абсолютно равные части. Это гарантирует, что я получу свою справедливую долю.» Таким образом, оба получают одинаково желаемые доли, и при этом они сами сделали свой выбор, на который вряд ли могут жаловаться!




Категория: Разное | Добавил: help10 (2024-02-14)
Просмотров: 102 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа
Поделиться
CS SOURCE
CS ONLINE

CS: Global Offensive
Обои
Новости
Статистика
Яндекс.Метрика
Друзья