На протяжении нескольких лет в обществе не утихают споры по поводу настоящего и будущего киберспорта. Мнения людей кардинально отличаются: одни уверенны, что это лишь очередной тренд у молодежи, другие же видят в этой сфере потенциал и возможности. Нельзя однозначно сказать, чья позиция верна, ведь киберспорт очень быстро растущая отрасль, которая меняется каждый день. Но все же, давайте попытаемся представить, что ждет нашу любимую индустрии в ближайшем и не очень будущем.
Андеграудное развлечение для миллениалов
Первым вариантом развития рассмотрим, по сути, нынешний уровень киберспорта. Да, проводится множество огромных турниров. Да, в некоторых странах киберспорт признали видом спорта. Да, аудитория киберспорта насчитывает миллионы болельщиков. Но индустрия по-прежнему воспринимается не до конца серьезно. Все значимые ивенты рассматриваются как зрелищные шоу для молодых людей и не более того.
Чаще всего такую позицию занимают люди в возрасте 30+ лет, которые не осознают всю масштабность киберспортивного развития. Но это не исключает того, что нынешнее поколение увлеченных киберспортом не поменяет своих взглядов в будущем. Возможен сценарий, по которому соревновательный гейминг действительно надоест людям и остановится в развитии.
Это крайне пессимистичный вариант развития для киберспорта, но все же исключать его нельзя.
Киберспорт – пространство возможностей для мировых брендов
Второй вектор развития в нашем сегодняшнем списке – киберспорт как рынок сбыта. В таком случае вся киберспортивная индустрия станет рынком сбыта для больших корпораций и брендов. Уже сегодня множество брендов заинтересованы в получении новых клиентов, благодаря увлечению интереса к играм. Этому свидетельствуют регулярные коллаборации между киберспортивными организациями и мировыми брендами.
Ярким примером подобной модели может послужить мультигейминг FaZe Clan. Благодаря грамотной маркетинговой и медиа политике, организация постоянно привлекает к сотрудничеству известные всему миру фирмы. Чего только стоит недавние партнерства с Kappa и Burger King. Кроме того, знаменитости с мировым именем являются поклонниками организации. Drake и Travis Scott, Lamar Jackson и Katie Sowers – все они, так или иначе, являються болельщиками «фейзов».
Подобный пример кооперации между мировыми именами и киберспортивной организацией – повод задуматься о возможностях, которые предоставляет киберспорт. В первую очередь это огромная аудитория, готовая тратить и покупать.
Киберспорт – официальный вид спорта
Один из самых желаемых вариантов развития для индустрии. Огромное количество фанатов киберспорта по всему миру хотят, чтобы его признали официальным видом спорта наравне с футболом, теннисом или хоккеем. Такое направление в развитии возможно. Уже сегодня делаются сдвиги в сторону массового признания киберспорта.
Движущими силами в подобном варианте развития являются страны Азии. Киберспорт находится на высочайшем уровне в Китае и Корее, а киберспортсмены в этих странах пользуются популярностью ничуть не меньшей, чем музыканты и актеры. Вскоре и другие страны могут последовать примеру азиатских коллег, ведь киберспорт – довольно популярное, а главное интересное для людей зрелище.
Подводя итоги
Каким бы путем не шел киберспорт, ясно одно – это культурное явление 21 века, которое оставит след в истории. Чтобы не происходило в будущем, главное – это то какие эмоции дарит нам индустрия.
|